An
Anastasia

Объясните утверждение Канта "вещи-в -себе"?

Ан
Андрей

Представим себе дикаря, "изучающего" часы. Представим себе, что это
умный дикарь и хитрый. Он разобрал часы и сосчитал все колесики и винтики,
сосчитал число зубчиков на каждом колесике, знает часы вдоль и поперек.
Единственно, чего не знает, - зачем они существуют. И не знает, что стрелка
обходит циферблат в половину суток, то есть что по часам можно узнать время.
Это все "позитивизм".
Для объяснения смысла позитивизм не годится. Возьмём природу.
для позитивизма природа закрытая книга, которую он изучает по внешности.
Позитивный ученый перед природой находится почти в положении дикаря
среди библиотеки, полной ценных, редких книг. Книга для него вещь, известной
величины и веса. Сколько бы он ни думал, для чего может служить эта странная
вещь, он по ее внешности никогда не поймет, и содержание книги для него
остается непостижимым ноуменом.
Но если человек знает о существовании содержания книги, ноумена, если
он знает, что под видимыми явлениями кроется тайный смысл, то он в конце
концов доберется до сути книги.
Для этого необходимо понимать идею содержания книги, то есть смысл вещи
в себе.
Позитивная наука по существу не отрицает учения о феноменах и
ноуменах - только она утверждает в противность Канту, что, изучая феномены,
мы постепенно подходим к ноуменам. Ноуменами явлений наука считает движение
атомов и эфира или вибрации электронов, рассматривая, таким образом,
Вселенную как вихрь механического движения, принимающего для нас
"феноменальную окраску" при восприятии его органами чувств.
"Материализм", или "энергетизм", утверждает, что явления жизни и
сознания - только функция физических явлений, что без физических явлений
жизнь и сознание существовать не могут и представляют собой только известную
сложную комбинацию этих последних. Материализм утверждает, что явления
сознания создаются из преломленных в живом организме внешних раздражений,
что вся психическая и духовная жизнь эвоюционировала из простой
раздражаемости клетки, то есть из способности отвечать движением на внешнее
раздражение, что все три рода явлений в сущности одно и то же, - и высшие,
то есть явления жизни и сознания, суть только различные проявления низшего,
то есть явлений движения.
Кант считал, что невозможно изучением явлений вещи понять вещь в себе - ноумен.

Ан
Ангела

малое в большом, большое в малом.

НК
Наталья Крутышева

ноумены, постигаются вне зависимости от нашего чувственного восприятия, ну прочитайте про трансцендентальность, феноменологию, по-моему это 2в критике чистого разума было"

АП
Александр Пуляев

Есть понятие вещи для нас (чувственно постигаемое. можно потрогать, например) , а есть -"вещи в себе", кот. нужно понять умом... Сущность является, а явление существенно...

Похожие вопросы
Помогите с Кантом, сложно
Объясните, как Вы понимаете выражение И. Канта, что сущность «вещей в себе» трансцендентальна?
объясните понятным языком философию Канта. "вещь в себе" и весь прочий бред, что он имел ввиду??
в чем заключается философия Канта?
теория Канта, объясните ее более простым языком! кто как понимает?
В утверждении «прямая бесконечна» что является универсалией, а что конкретной вещью?
. Непознаваемая сущность вещей в философии И. Канта отражена в понятии
актуальна ли философия Канта на сегодняшний день? (эстетика Канта)
помогите, пожалуйста. кто-нибудь может в упрощенной форме объяснить философию Канта?
Как Вы объясните видимое противоречие двух утверждений: