Ел
Елена

Вопрос дилетанта и фотографа-теоретика с уклоном в практику. Экспопары.

В умных фотошколах не учился, книги по фотографии читаю, но в основном о жанровой съемке, а не о технических деталях.

Собственно вопрос о экспопарах, всегда снимал ориентируясь на встроенный в камеру экспозамер, выставлял нужную диафрагму и подгонял под нее выдерку. Или наоборот, выдержку, а потом выставлял диафрагму.
Стоит ли уделить время на изучение экспопар? Есть даже специальные таблицы с готовыми значениями, недавно натолкнулся на них.
У меня ощущение, что я делаю что-то не так.

Троллинг и шутки-прибаутки приветствуются. 🙂

Пример таблицы


Спасибо всем за ответы. 🙂

Еще раз спасибо за ответы всем. Вопрос был навеян тем фактом, что я трачу очень много времени в режиме М на выставление правильной диафрагмы и выдержки. Вот и подумал, что может я изначально неправ и есть уже готовые значения, на основе которых можно с небольшой поправкой в плюс или минус гораздо быстрее подобрать оптимальные значения. Но из ответов сделал вывод, что нужно просто больше практиковаться, что бы выставлять нужные значения на автомате, а не изучать таблицы.

АШ
Алексей Шкляев

у меня знакомый в книжке вычитал, что пейзаж был снят Iso 160, выдержка 1/125 и диафрагма 8, так вот он при съемке пейзажа всегда ставил эти параметры, но почему-то не получалось НИЧЕГО толкового, то пересвет то недодержка. Потом перешел на автоматику и всем доказывал, что параметры были взяты от фонаря в книжке, потому как с этими параметрами ничего не получается.
Вывод - прочитать мало, нужно понять принцип, а не пользоваться этой табличкой как единственно правильной и непогрешимой ведь экспопара может быть взаимозаменяемой при условии одинаковой освещенности и одинакового ISO светочувствительного материала. И только вам нужно понимать что вам важнее большая ГРИП или не допустить смаза движения в кадре, я уже молчу про шевеленку.

ДИ
Денис Ильин

а многое зависит от того, что снимаешь, чего хочешь добиться, то, что дает экспозамер, это база для получения хорошего снимка, усредненные параметры, а вот дальше, какую поправку ввести, это уже твое творчество. .

ВП
Виктория Попова

Ничего не понял. Что там изучать? Принцип понял, пользоваться умеешь, чего ещё?

ЕВ
Елена Ведерникова

Есть еще такое понятие как "экспотройка". Менее употребимое, но не менее значимое. Выдержка-Диафрагма-Чувствительность. Тоже можете поизучать.
А вообще действительно, что там изучать-то? Принцип, практика, набитая рука и вскоре вообще перестанете об этом думать. Зубрить ничего не надо, нужно просто понять баланс, соотношение величин. Иначе Вы вместо композиции, построения кадра, выбора нужного момента будете думать об арифметике.

ИМ
Илья М

могу кой чего посоветовать. Когда вы смотрите в видоискатель, там внизу есть значения диафрагмы и есть еще шакала вот такая -lll0lllllllll+. Идеальный вариант, на взгляд камеры это значение близкое к 0. просто выдержку уменьшить или увеличить надо. или диафрагму. Почти во всех ситуациях это работает. А насчет таблиц, ну если есть время, почему бы не изучить. Как по мне, так знания лишними никогда не будут.

Фаррух Юлдашев
Фаррух Юлдашев

есть вопрос: для какого сенсора и каких условий составлена данная таблица? если она ориентирована на пленочную камеру, то может, с трудом, но покатит, хотя я сомневаюсь. для себя, лично считаю данное занятие глупым и объясню почему для меня так. дело в том, что каждая сцена уникальна. и снять ее можно по разному. и действительно, сейчас уместнее буде не экспопара, а экспотройка и отталкиваться нужно от фотокамеры. т. е. лучшим выходом станет, сначала, престрелка, а потом нормальная съемка с нужными поправками - и всё... больше ничего мудрить не надо, автоматика сделает правильно свое дело, главное, ты сделай то что нужно.
резюмэ: то, что ты делаешь неправильно называется "ЗАНИМАТЬСЯ ХЕRНЁЙ" даже если где-то написано, что фото снято с таким-то экспозамером, то это верно только для данного снимка, но не для каждого случая. практически, можно вывести некоторые принципы и с успехом ими пользоваться, но отталкиваться нужно именно от конкретной ситуации, которая уникальна.

Зюлькина Екатерина
Зюлькина Екатерина

Лучше снимать в режиме с авточувствительностью. Я тиак снимаю стрит и репортаж

Людмила Климанова
Людмила Климанова

Меня тоже озадачила эта табличка, т. к. в ней не учтена чувствительность матрицы и условия освещения снимаемого объекта. Зачем она тогда нужна? Если кто объяснит, будет интересно.

Похожие вопросы
Вопрос к практикам и теоретикам.
здесь теоретиков больше чем практиков?
Вопрос фотографам от дилетанта;))
Вопрос для практиков а не теоретиков ответ по делу
А вы в любви практики или больше теоретики??)))))))
Ты теоретик или практик?
А вы теоретик или практик ?
Это снимал дилетант или опытный фотограф?
Вы в Любви больше практик или теоретик?
А вы больше теоретики, или практики?)