Юл
Юлия

Киники и киренаики. Сходства и различия. Сходства и различия.

Елена Малышева
Елена Малышева

КИНИКИ, представители греческой философской школы, которая существовала с 4 века до н. э. до христианских времен. Считается, что основателем школы являлся Антисфен (444—368 до н. э. ) , ученик Сократа. Кинизм представлял со- t бой направление сократической философии, развивая линию философствования как образа жизни. В трактовке киников духовная свобода предстает как асоциальное состояние. Укорененность в социальной структуре, приобщенность к культурным ценностям, традиционная мораль — все это трактуется киниками как «дым» , который нужно развеять. Эта установка разворачивается как в социально-критическом, так и в нравственно-этическом измерениях. Моральные сила и достоинство заключаются в понимании этой иллюзорности и отказе от нее. Человек должен быть «нагим и свободным» : ничем не связанный, он неуязвим. Счастье понимается в учении киников как добродетель, но не в смысле внешней благопристойности, а в качестве глубинного внутреннего достоинства.
КИРЕНАИКИ - философская школа неполных сократиков, получившая свое название от Кирены - родины Аристиппа (см. ) , основателя школы. Кроме Аристиппа, ученика Сократа, и софистов, к составу школы принадлежали: Аретэ, дочь Аристиппа, Аристипп младший, внук основателя школы, Антипатр, Феодор, Гегезий и Анникерес. К. , подобно киникам, поняли учение Сократа односторонне. В этике и осуществлении ее в жизни они видят цель философии, а цель жизни - в наслаждении, которое является безусловным благом. Теория должна только служить для обоснования этой точки зрения. Все наши восприятия сводятся к ощущениям, которые имеют субъективный характер; только относительно ощущений мы не ошибаемся, о предметах же мы знать ничего не можем - следовательно, цель жизни не может заключаться в теории, а должна состоять в достижении того, что, по нашему ощущению, нам наиболее ценно. Всякое ощущение есть только движение; медленное движение приятно, быстрое движение неприятно; состояние покоя соответствует состоянию безразличия. Благо есть наслаждение, т. е. то, что нам приятно. Всякое наслаждение моментально и ограничено настоящим временем: будущее и прошлое не в нашей власти; искусство жить состоит в уменье наслаждаться моментом. Все наслаждения качественно равны и различаются только по степени; предпочитать следует более сильные наслаждения. Хотя, вообще говоря, наслаждение есть благо, а страдание - зло, но при выборе того или другого действия нужно принимать в расчет и следствия, т. е. нужно слушать веления разума; поэтому-то К. настаивали на образовании, на изучении философии, в которой они видят условие счастья

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=34793

Похожие вопросы
В чем сходство и различие души от душа?
В чем сходство и различие во взглядах стоиков и киников??
Между сходством и различием столько же сходства, сколько и различия?
Философия и мифология: сходства и различия
в чем сходство и различие русской и западноевропейской культуры
В чем суть высказываний Герцена и Плеханова. их сходство и различие.
В чем различие или сходство между содержанием и формой (философия)?
Каковы сходства и различия философии и морали?
Сходство и различия филосовской науки
в чем сходство и различие взглядов Эпикура и стоиков?