ВН
Виталий Найпак

Трагедия А. С. Пушкина "Каменный гость"

Помогите, пожалуйста. Мне нужна характеристика главных действующих лиц в этой трагедии. Нужно срочно! Заранее спасибо.

Саша Павлов
Саша Павлов

Дон Гуан Пушкина - настоящий испанский гранд. Он имеет понятия чести и он соблюдает их. Во многом его образ сложнее, трагичнее и интереснее, чем традиционные варианты, но во многом и противоречивее. Он не слуга, он ведет себя именно так. Каков он есть на самом деле: - "личина удел плута, бесчестного слуги» . Он сочетает в себе самые противоположные порывы и начала: эгоизм и благородство, расчетливость и бесшабашность, жизнелюбие распахнутого всему миру сердца и замкнутость себялюбца. Он ответственен за свою судьбу и за судьбы других людей, так или иначе оказавшихся на его жизненном пути. И обвинения от автора по сути сводятся только к неумению быть ответственным за судьбы других. А неумение это - производная от той самой разрушительной страсти, которой герой объят и от которой освободиться не может. Герой Пушкина своеобычен и умен. В нем очень мало от легкомысленного волокиты.
Лоперелло не понимает своего хозяина, ведь он персонаж традиционно буффонный. Он простоват до глупости, но вместе с тем доверенное лицо героя. Испанский гранд запросто советуется со своим слугой, рассуждая короле, о своей ссылке. Ему же он описывает свое восхищение Донной Анной. Великодушие отличает Гуана от большинства предшествующих героев, не знающих никаких привязанностей. Все его стычки -это благородные поединки, дело чести. Пушкин дает понять, что его герой не хватается за шпагу по пустякам. С какой теплотой он вспоминает погибшую Инезу. Лепорелло стремится охладить пыл его лирических излияний по поводу умершей, намекая на то, что будут и другие. Лоперолло не верит в чистоту намерений своего господина, и его ничто не переубедит. Но Дон Гуан отнюдь не отождествляет себя с образом развратника и безбожника, созданным расхожей молвой. Он не спорит со своей порочной славой, но исподволь разрушает ее. Более того. Дон Гуан стремится к добродетели. До встречи с Доной Анной это присутствует в нем неосознанно. "Вас полюбя, люблю я добродетель", -признается Дон Гуан. И Дона Анна начинает ему верить.
Камондор, апофеоз финала, действительно лишь каменный гость, явившейся из преисподней. Герой Пушкина погибает в тот момент, когда должно совершиться чудо преображения: "Мне кажется, я весь переродился". Явление командора пресекает эту возможность. Оттого пушкинский Дон Гуан - трагический герой. Оттого - то "Каменный гость" - трагедия, а не комедия, как у Мольера, и не "веселая драма", как у Моцарта.

Похожие вопросы
Нужно срочно краткое содержание А. С. Пушкина "Маленькие трагедии" Скупой рыцарь и каменный гость
пушкин скупой рыцарь чему учит трагедия???
Проблемы романа Пушкина "Маленькие трагедии"
Какова авторская позиция Пушкина в его "Маленьких трагедиях"?
Понравились ли вам. "маленькие трагедии" Пушкина?
Кто читал Маленькие трагедии А. С. Пушкина, вопрос к вам
какая тема и идея трагедии пушкина каменный гость
Какое стилистическое направление у произведений Пушкина- «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во ...
Посоветуйте отрывок из Пушкина "Маленькие трагедии" Каменный гость минут на 10... надо для мастерства актера найти )))
Главная идея "Дон Жуана" Пушкина? Актуальность трагедии?