Древние греки считали, что внутренние помещения храма принадлежат богам, даже во время собраний верующие не имели права заходить внутрь строения. Практически во всех храмах внутренние пространства делились на три нефны. В центральной нефне помещалась статуя, символизирующая бога. В то время как внешне строение казалось огромным, внутренние помещения были маленькими, таким образом мастерам удавалось подчеркнуть величие божественной статуи. В больших древнегреческих храмах зачастую устраивалось помещение выполняющее роль сокровищницы.
Иногда греческие мастера отступали от прямоугольных форм и выстраивали круглые храмы, к примеру, круглые периптеры.
Внутреннее расположение греческих храмов в общих чертах было следующее. Поднявшись по ступеням фундамента, богомолец вступал в притвор или предхрамие (pronaoV, prodomoV, pronhion), образуемое с передней стороны колоннадой, с боковых — продолжением капитальных стен святилища, с задней — поперечною его стеною; в нем хранились различные приношения верующих и священная утварь, для охраны которых между колоннами устраивались крепкие решетки. Из притвора двустворчатая дверь вела в главную часть храма, в которой стояла статуя божества и которая поэтому преимущественно перед другими считалась его жилищем; это naoV или shkoV (cella). Статуя (to edoV) ставилась прямо против входа на возвышенном пьедестале (baqron), иногда в особой нише (naiskoV), отделенной от остального пространства решеткою или занавесом. Обыкновенно храмы устраивались так, чтобы статуя была обращена лицом к востоку. Перед статуею стоял жертвенник для курений и бескровных жертв, а также столы для приношений. Целла получала свет через открытую дверь, но это средство было недостаточно для полного освещения, так что статуя пребывала в таинственном полумраке, способствовавшем усилению религиозного чувства в богомольцах.
Сзади целлы иногда устраивался задний притвор, opisqodomoV, служивший для хранения денег и драгоценных вещей и часто отделявшийся от остальных частей храма не колоннадою (как обыкновенно pronaoV), а сплошной стеной с плотно запиравшеюся дверью. Иногда и боковые портики служили не только местом для собраний богомольцев, но и для хранения даров. Здесь кстати заметим, что в храмах, как местах неприкосновенных и самой своей святостью огражденных от грабительских покушений, кроме собственных сокровищ нередко хранились значительные денежные суммы и драгоценности государств и частных лиц, особенно в храмах значительных, часто посещаемых и находившихся в больших торговых и промышленных центрах *. Афиняне хранили свою казну в опистодоме Парфенона, спартанцы — большею частию в Дельфах.
Выше было уже замечено, что греческие храмы не предназначались, подобно нашим, для одновременного собрания в них значительной массы людей. Большие праздничные жертвоприношения, для которых стекались иногда огромные толпы богомольцев, совершались не внутри храмов, а перед ними, под открытым небом. Поэтому для прямых целей культа не было надобности в обширном пространстве — и мы действительно находим в Элладе очень маленькие храмы, как, например, храм Бескрылой Победы на афинском Акрополе перед Пропилеями. Только храмы, предназначавшиеся для тайных культов (мистерий) , должны были иметь значительные размеры для того, чтобы во время праздничных собраний вмещать в себе всех посвященных. Так, в элевсинском храме Деметры и Коры предназначенное для посвященных пространство (mustikoV shkoV), по словам Страбона (IX, 395), могло вместить в себе столько зрителей, сколько любой театр, и произведенные там в 80-х годах раскопки подтвердили это. Однако и в числе храмов, не предназначенных для тайных культов, было немало таких, которые отличались весьма обширными размерами и недосягаемою высотою художественной композиции
http://otvet.mail.ru/question/40557685
Короче нельзя? А?