Рахима Достамбаева
Рахима Достамбаева

Почему говорят, что у обманутого мужа растут рога? Почему не хвост, или ослиные уши, а именно рога?



Олег, я в курсе насчет чукчей.
Но точнее, это эскимосы. Обычай описал Нансен, который сам был таким гостем.

Александр Матвеенко
Александр Матвеенко

)) много интересного прочитал. а ты прикинь - чукча обязан предложить жену гостю. олени блин. . )))

АЛ
Алексей Ленивкин

потому что "олень")

ИК
Ирина Карпова

Во Франции в средние века считалось за честь, чтобы твою жену взял в любовницы сам король. Когда такое происходило, на входные двери дома, где жила замужняя любовница короля вешалась оленья голова - дар мужу, что у него такая шикарная жена, что ее выбрал сам король.

Ле
Лерока

Что бы бодать соперников

ОГ
Оксана Гагарина

1. Относится к военному снаряжению древних германцев. Провожая мужа на войну, жена надевала ему на голову шлем с рогами. На языке женщин надеть мужу рога означало снарядить мужа в поход и остаться свободной. 2. Из мифа об Актеоне, который подсматривал за купающейся богиней Дианой и за это был превращен ею в оленя. Актеон употребляется в значении "рогоносец, обманутый муж". 3. В немецком императорском указе 1427 г. запрещается пребывание в армии с женой; преступивший этот запрет должен был носить рога. 4. Византийский император Андроник Комнин (1183 - 1185) разрешал мужьям тех женщин, с которыми имел любовные связи, охотиться в его зверинце. На воротах тех, кто имел такое преимущество, выставлялись оленьи рога. Шутя о таком человеке говорили, что у него рога на лбу. Выражение попало в русский язык через посредство греческого или французского языка.
В гомеровские времена рога пользовались особым почетом, их золотили перед принесением животного в жертву (Оd. III 437 cл. , 384; Il. Х 294). В Крито-микенскую эпоху рога считались священными и потому именовались « рогами посвящения» — это были сами рога или их изображения. Обычно их размещали над алтарем или над святилищем, в «священных местах» . Жертва отождествлялась с божеством (вкушающие жертву причащались к богу, ср. Ин. 6, 51 cл. и т. д. ) , как в обряде сыроядения и в Вавилоне. Рога алтаря считались особо священными у древних израильтян. Как и микенские « рога посвящения» , они некогда были настоящими рогами . С минойскими верованиями мы можем сопоставить не только гомеровские обычаи, но и сохранившийся на Делосе роговой алтарь (Аrist. Fr. 489 Rosе; Саll. Нуmn. Ароll 60 слл. ; Рlut. Моr. 983 е (Sollert. Аn. XXXV 9) и т. д. ; ср. сложенное из черепов святилище Эномая) . То, что быки и коровы могут использовать рога в качестве оружия, как другие животные используют клыки, когти или копыта, не служит достаточным объяснением. Почему рога наделялись такой святостью, словно в них сосредотачивалась божественная сила? Потому, что они и были концентрацией жизненной силы, находившейся в голове, т. е. концентрацией псюхе. То, что растет из головы, естественно, воспринимается как продолжение того, что находится в самой голове. Согласно Элиану, Демокрит объяснял рост рогов у оленя следующим образом: «Кость, прикрывающая мозг, очень тонка, мембранообразна, и от нее к вершине головы поднимаются толстые трубочки. Питание и его наиболее порождающая часть быстро поднимается вверх по голове, и жир распределяется вокруг всего животного снаружи, в то время как сила питания выходит в голову по трубочкам, и из нее растут рога, смачиваемые обильной влагой. Эта влага, постоянно вливаясь, выталкивает вперед отростки, и жидкость, выходя за пределы тела, затвердевает, поскольку воздух охлаждает ее и превращает в рог » (NА XII 18-21 = Democr. А 153 сл. Diels). Вероятно, на эту мысль философа навел процесс затвердевании вытекающего сока и смолы. Плутарх также повествует о том, как «из имения Периклу доставили голову однорогого барана, и прорицатель Лампон, обнаружив, что рог, сильный и крепкий, вырос из середины лба, объявил, что в городе существуют две партии — Фукидида и Перикла, но власть полностью перейдет в руки человека, у которого обнаружилось это чудо. Анаксагор же рассек череп и показал, что мозг не заполнил основание черепа, но, словно яйцо, стянулся из всей полости в то место, откуда начинались корни рога . И тогда все присутствующие восхитились Анаксагором» (Рlut. Реr. VI). Итак, «все присутствующие» считали, что рог есть продолжение мозга.

ОS
Ольга Selivanova

Большинство популярных этимологических справочников выдает следующие варианты:

1. Выражение связывают с византийским императором Андроником Комнином (1180 – 1185 гг.) , который выбирал себе возлюбленных из числа жен своих вельмож. Мужья в порядке возмещения получали огромные охотничьи угодья и в знак своего права на имение прибивали к воротам усадьбы оленьи рога.
2. В древней Германии был обычай: жена, провожая мужа на войну, надевала им на голову шлем с рогами. Среди женщин, выражение «надеть мужу рога» означало снарядить мужа в поход и остаться свободной.
3. Выражение от мифа об Актеоне, который подсматривал за купающейся богиней Дианой и за это был превращен ею в оленя.
4. В немецком императорском указе 1427 года запрещается пребывание в армии с женой. Нарушивший запрет должен был носить рога.

Анна Броскина
Анна Броскина

Достоверно происхождение выражения не известно, но есть несколько версий: 1.Выражение связывают с византийским императором Андроником Комнин (правил с 1180 по 1185 годы) , который выбирал себе возлюбленных из числа жен своих вельмож. Муж его любовниц в порядке возмещения получал огромные охотничьи угодья и в знак своего права на имение прибивал к воротам усадьбы оленьи рога.
2. В древней Германии был обычай - жена, провожая мужа на войну, надевала им на голову шлем с рогами. Среди женщин, выражение "надеть мужу рога" означало снарядить мужа в поход и остаться свободной.
3. Выражение от мифа об Актеоне, который подсматривал за купающейся богиней Дианой и за это был превращен ею в оленя.
4. В немецком императорском указе 1427 года запрещается пребывание в армии с женой. Нарушивший запрет должен был носить рога.
5.В английском языке, для обозначение мужа, которому изменила жена используется слово "Cuckold", которое образовалось от cuckoo - кукушка и связано с тем, что кукушка подкладывает свои яйца в чужое гнездо. В таком же значении используется выражение "wearing the horns of a cuckold" (носить рога обманутого мужа) , а также более короткое "wearing the horns" (носить рога) . Вероятно "носить рога" в английском языке появилось от того, что часто обманутый муж последним узнает об измене своей жены и, в этом смысле, он похож на человека, который носит рога - все замечают измену его жены.

Александр Гулидов
Александр Гулидов

Олень потому что.

Похожие вопросы
Почему у тюленей рога не растут?
Говорят, что у некоторых девиц ноги от ушей растут? Почему именно от ушей? Может, из ушей?
Почему перевернутая звезда это козел и почему именно козел? Потому. что у него борода и рога растут и он вонючий?
каким образом муж может узнать у своей жены, что у него растут рога?
Почему женщина ставит "рога" мужу и говорит мне жалко его бросить?
почему у женщин рога не растут?
Почему говорят, что у мужчин, которым изменяют растут рога, к чему здесь рога?
почему рога не растут
Почему запретили купирование ушей-хвостов?
Почему именно ум легко обмануть, а чувства - невозможно?