Печорин и сам определяет свое жизненное назначение, считая
себя "необходимым действующим лицом всякого пятого акта".
Именно об этом пишет он в "Журнале Печорина"
искренне и бесстрашно, не боясь выставить наружу свои
слабости и пороки :
...Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час
простится с вами и миром навеки, а второй…
...И, может быть, я завтра умру! … и не останется на земле ни
одного существа, которое поняло бы меня совершенно.
...Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не
мешает решительности характера - напротив, что до меня
касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что
меня ожидает.
Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!
...Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предпо¬лагали — и они родились. Я был скромен -
меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.
Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети
веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже.
Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня
никто не понял: и я выучился ненавидеть.
Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли.
Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни
и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром
теми выгодами, которых я так неутомимо добивался.
И тогда в груди моей родилось отчаяние...
Каждый человек в той или иной степени режиссёр и актёр в своей жизни в зависимости от его ума, воли, стойкости и авантюризма. . .Печорин - молод, умён, силён. . .отчего не поиграть? Лучше самому режиссировать свою драму, чем становиться игрушкой в руках других режиссёров. Вы не согласны?