АГ
Анастасия Голоцукова

кто ввел понятие монголо-татрское иго кто из историков ввел впервые понятие монголо- татарское иго

BD
Bull Dozer

Вот ссылка из Вики:

"В русских источниках словосочетание «татарское иго» впервые появляется в
1660-х гг. во вставке (интерполяции) в одном из экземпляров Сказания о Мамаевом побоище.Форму «монголо-татарское иго» , как более правильное, употребил первым в 1817 году Х. Крузе, книга которого в середине XIX века была переведена на русский и издана в Петербурге, так как термин «татарское иго» является неправильным, искажающим реальный смысл. "

Ну и моё мнение:
Речь больше о терминологии, чем о реальном явлении. Так или иначе, в народном творчестве остались только "татары" - "незванный гость хуже татарина", "ты что, татарин? " и т. д. Немногочисленные заимствования из монгольского: "ясак", "ямщик", "ярлык" свидетельствуют лишь о поверхностном влиянии. Разорить-разоряли, дань брали, но не оседали - коней кормить негде. И не смешивались, вопреки распространённому убеждению - в генах русских можно найти влияние прибалтов и финнов, но никак не монголов.

АК
Анастасия Крутова

Реальных подтверждений этому нет .
Формулировка - "зависимость" , это тоже альтернатива, но она действительно более подходящая, для недогосударства, тех времён.

Значит, нужно признать, что "иго" - это миф, организаванный темишними борцами, за власть, за организацию действительно государства. . .

Государство образовалось, а миф остался .( не было такого государства, к которому применимо это понятие - " иго ").

LC
Lilia Chaplygina

Оно само вошло. С Чингиз-Ханом.

ОТ
Олег Тен

моголы (значит великие) тартары (значит) русы

Наталия Кадоркина
Наталия Кадоркина

Историки здесь ни при чем так как никто это специально не вводил. Но, то, что иго действительно было это отражено в летописях и давно уже стало частью истории Руси.

Татьяна Переверзева
Татьяна Переверзева

Это долго объяснять.... попробую покороче. Порекомендую еще Соловьева С. М. о том, как он писал о нашествии, вернее "связывал концы".
Первоначально среди правящей верхушки Руси утвердилось
греческое православие. Затем, с появлением Латинской империи на Балканах и в Малой Азии, русские князья перешли к унии с католиками. Чтобы получить благословение (ярлык на княжение) от папского легата или прямо от папы они стали ездить в Татры и в Рим. Предположительно, первым начало широкому обращению от православия к католицизму положил Рюрик Ростиславович в 1205 году, когда захватил и разграбил Киевские православные церкви, что произошло почти одновременно с захватом крестоносцами Царьграда и с разграблением в нем греко-восточных церквей
французом Балдуином, первым императором Латинской империи Этот период католической унии Киевских, Московских, Новгородских и других удельных князей продолжался даже и после обратногоотнятия греками Царьграда, вплоть до 1329 года, когда Московско-Владимирский великий князь Иван Калита (1325–1340) получил от Ордена право лично собирать дань с русских княжеств и отвозить ее в Татры. Но уже начался из-за католических насильственных поборов поворот русского духовенства к одержавшей верх Византии, где в то время, после
изгнания из Царьграда католиков-крестоносцев, царствовали из династии Палеологов Андроник III (1332–1341) и Иоанн V (1341–1391), а греко-восточным патриархом был Иоанн XIV (1333–1347) Такой поворот, конечно, был вполне понятен: кумир
поверженный — не бог, и русскому духовенству соблазнительно было перейти к победителю, особенно когда его сторонники сами усердно приглашали русских к себе. Но центральная власть оставалась верной папизму. Так становится понятным, отчего в 1327 году верному рыцарю «Золотого Ордена»
Ивану Даниловичу Калите пришлось громить с помощью Татрских войск Тверь, в наказание за убийство орденского посла Щелкана (по другим сообщениям — Шеф-Кала) В 1340 году тому же Калите пришлось наказывать и Смоленск за отступничество. Однако ничто уже не могло остановить начавшегося отлива русского духовенства от побежденного на востоке
Европы католического Христа ко Христу православному.
Хотя позже турки отняли у греков Царьград и основали
в Европе свою Оттоманскую (по-русски Турецкую) империю, они все же оставили восточное православие неприкосновенным в своей стране, как религию политически союзную с магометанством в его борьбе с католическими орденами. А потому вполне естественно и понятно, что и Московский великий князь Иоанн III Васильевич в 1480 году тоже перестал,
наконец, платить дань Татрскому Золотому Ордену. В этом ему активно помогал никто иной, как магометанин, Крымский хан Менгли-Гирей, завязавший с Москвой против крестоносцев дружеские отношения с 1474 года, через двадцать лет после занятия османами Царьграда и прекращения наступательного движения воинственного католицизма в восточной Европе.

Похожие вопросы
Когда возникло понятие монголо-татарское иго? Причём тут монголы?
а было ли монголо-татарское иго на Руси?
А вы верите в монголо-татарское иго?
Было ли монголо-татарское иго на Руси?
Монголо-татарское иго кратко. Монголо-татарское иго и его последствия
годы монголо татарского ига?
Религия монголо татарского иго
Почему монголо-татарское иго не назовут московско-татарским?
Было ли монголо-татарское иго?
Русь и золотая Орда взаимоотношения и споры вокруг последствия монголо-татарского ига среди историков