Слова “Черная
сотня”, “черносотенный” сегодня воспринимаются большинством крайне
негативно, как синонимы к словам “нацистский”, “фашистский”, “дикий”,
“бескультурный” и пр. Эти ярлыки настолько приклеены к “Черной сотне”, что
даже многие вдумчивые исследователи патриотического толка воспринимают их как
аксиому. Но это чудовищный обман, ложь, въевшаяся в наши кости. “Аксиома” не
требует доказательств, поэтому, говоря о “черносотенном терроре”, авторы обычно
ими не балуют. Но настоящая причина умалчивания аргументов - в их отсутствии.
Факты, которые требуют такого отношения к черносотенцам, просто не существуют,
существует очередной миф. Однако есть серьезные исследования вопроса о
черносотенцах, научно-исторически опровергающие существующие мифы. Именуя свои
организации “Черными сотнями”, идеологи начала ХХ века стремились тем самым
возродить древний сугубо “демократический” порядок вещей: в тяжкое для страны
время объединения “земских людей” - “черные сотни” - призваны спасти ее главные
устои. Основоположник организованного “черносотенства” В. А. Грингмут (кстати,
сам еврей по крови - К. Ш. ) в своем “Руководстве монархиста-черносотенца” (1906)
писал: “Враги самодержавия назвали “черной сотней” простой, черный русский
народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту
самодержавного Царя. Почетное ли это название, “черная сотня”? Да, очень
почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву
и всю Россию от поляков и русских изменников” Что касается еврейских погромов,
то обвинения против черносотенцев совсем надуманы. Большинство погромов
происходило в тех местах, где влияние черносотенных организаций было
минимально: Украина, Молдавия, Польша, Прибалтика. Более того, черносотенные
партии однозначно осудили еврейские погромы.