Еще с давних времен было замечено, что произведения искусства и архитектурные сооружения, которые считались эталонами совершенства и где применялось “золотое сечение”, оказывали на людей удивительное влияние.
На протяжении многих веков в сознаниичеловека стало формироваться представление окрасоте, он стал различать некую гармонию в живой природе, что в свою очередь привело к открытию некоторых математических законов.
“золотая пропорция” является символом этого взаимодействия, так как отношение большей части целого к самому целому диктует основные моменты роста живого организма. Можно сравнить это со стремительным взлетом юного побега, когда, достигая зрелости, его рост замедляется до момента цветения, и растение уже готовится дать новую жизнь молодому побегу.
Золотые пропорции наблюдались даже в размерах древнегреческого храма Парфенона, который дарил великое эстетическое наслаждение и оказывал на зрителя потрясающее эмоциональное воздействие.
Секрет этот кроется в соотношении его частей. Золотую пропорцию находили не только в архитектурных творениях, но и в пропорциях человеческого тела.
Что касается “золотого сечения” в живописи, нужно остановить свое внимание на творчестве Леонардо да Винчи. Например, портрет Моны Лизы основан на золотых треугольниках, которые являются частями правильного пятиугольника. Мотивы золотого сечения наблюдаются также на картинах И. Шишкина. Наличие ярких горизонталей и вертикалей придает его картинам характер спокойствия и уравновешенности.
вот я художник, но не знаю. прямо стыдно стало)
Но изначально они используют принцип тяжёлого похмелья.