Пожалуйста, сделайте анализ стихотворения.
Ты поскачешь во
мраке по бескрайним холодным холмам,
вдоль берёзовых
рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам,
вдоль оврагов
пустых, по замёрзшей траве, по песчаному дну,
освещённый
луной, и её замечая одну.
Гулкий топот
копыт по застывшим холмам – это не с чем сравнить,
это ты там,
внизу, вдоль оврагов ты вьёшь свою нить,
там куда-то во
тьму от дороги твоей отбегает ручей,
где на склоне
шуршит твоя быстрая тень по спине кирпичей.
Ну и скачет же
он по замёрзшей траве, растворяясь впотьмах,
возникая вдали,
освещённый луной, на бескрайних холмах,
мимо чёрных
кустов, вдоль оврагов пустых, воздух бьёт по лицу,
говоря сам с
собой, растворяется в чёрном лесу.
Вдоль оврагов
пустых, мимо чёрных кустов, не отыщется след,
даже если ты
смел и вокруг твоих ног завивается свет,
всё равно ты его
ни за что никогда не сумеешь догнать,
кто там скачет в
холмах, я хочу это знать, я хочу это знать.
Кто там скачет,
кто мчится под хладною мглой, говорю,
одиноким лицом
обернувшись к лесному царю –
обращаюсь к
природе от лица треугольных домов:
кто там скачет
один, освещённый царицей холмов?
Но еловая готика
русских равнин поглощает ответ,
из распахнутых
окон бьёт прекрасный рояль, разливается свет,
кто-то скачет в
холмах, освещённый луной, возле самых небес,
по застывшей
траве, мимо чёрных кустов. Приближается лес.
Между низких
ветвей лошадиный сверкнёт изумруд,
кто стоит на
коленях в темноте у бобровых запруд,
кто глядит на
себя, отражённого в чёрной воде,
тот вернулся к
себе, кто скакал по холмам в темноте.
Нет, не думай,
что жизнь – это замкнутый круг небылиц,
ибо сотни
холмов – поразительных круп кобылиц,
из которых в
ночи, но при свете луны, мимо сонных округ,
засыпая, во сне,
мы стремительно скачем на юг.
Обращаюсь к
природе: это всадники мчатся во тьму,
создавая свой
мир по подобию вдруг твоему,
от бобровых
запруд, от холодных костров пустырей
до громоздких
плотин, до безгласной толпы фонарей.
Всё равно –
возвращенье, всё равно даже в ритме баллад
есть какой-то
разбег, есть какой-то печальный возврат,
даже если Творец
на иконах своих не живёт и не спит,
появляется вдруг
сквозь еловый собор что-то в виде копыт.
Ты, мой лес и
вода, кто объедет, а кто, как сквозняк,
проникает в
тебя, кто глаголет, а кто обиняк,
кто стоит в стороне,
чьи ладони лежат на плече,
кто лежит в
темноте на спине в леденящем ручье.
Не неволь
уходить, разбираться во всём не неволь,
потому что не
жизнь, а другая какая-то боль
приникает к
тебе, и уже не слыхать, как приходит весна,
лишь вершины во
тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.