Скажите, о какой ПРАВДЕ идёт речь, и разве Закон Моисеев не учил людей этой самой ПРАВДЕ, а ???*(См. стих)
. "... Если бы дан был Закон, имеющий силу животворить, то во истину от Закона была бы ПРАВДА! " (Гал. 3:21)
. "... Если бы дан был Закон, имеющий силу животворить, то во истину от Закона была бы ПРАВДА! " (Гал. 3:21)
о еврейской правде, он же евреев учил
Вот этот перевод более понятен.
Галатам 3:21: Итак, Закон против обещаний Бога? Ни в коем случае! Ведь если бы дан был закон, способный дать жизнь, то праведность на самом деле достигалась бы посредством закона.
Закон свидетельствовал о том, что человечество нуждается в выкупе. Закон был совершенным, поэтому грешные люди не могли до конца исполнить все его предписания. Он был дан для того, «чтобы сделать очевидными преступления, пока не придет семя, которому дано обещание» (Галатам 3:19). Через жертвы животных Закон предоставлял лишь условное искупление грехов. Но поскольку, как писал апостол Павел, «невозможно, чтобы кровь быков и козлов снимала грехи» , эти жертвы служили лишь прообразом искупительной жертвы Христа (Евреям 10:1—4). Для верных израильтян этот завет стал «воспитателем, ведущим к Христу» (Галатам 3:24).
Гал. 3:21. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак!
Если обетования сообщали благословение, а закон подвергал проклятию, то, очевидно, если бы мы приняли его как имеющий силу, он уничтожил бы обетования Божий, которые дают благословение. Но да не будет. Слушай далее по порядку.
Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
Тогда, говорит, закон был бы сильнее веры, сообщил бы благословение и оправдывал человека, если бы он был в состоянии оживить и спасти. А теперь он скорее убивает, так как не может освободить от грехов. Как же после этого закон может преодолеть веру, которая имеет силу оживлять чрез крещение, и благословлять и оправдывать?
Гал. 3:22. но Писание всех (τα πάντα) заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Закон, говорит, не имел силы освободить от грехов, но содействовал тому, чтобы «заключить» людей под грехом, то есть показать их грешниками и принудить, чтобы они возжелали отпущения грехов и обратились ко Христу, могущему даровать оное. А так как иудеи, не чувствуя всей тяжести грехов, и прощения их не желали, то Бог дал закон, который заключает их, то есть теснит и подавляет обличениями, объявляет их грешниками и побуждает искать способа получить прощение. А этот способ есть вера во Христа, посредством которой мы получаем благословение и оправдание.
первое значение этого слова "праведность". а стих сей означает, что Закон Моисея не имел силу давать праведность. далее по тексту поясняется, что Закон имел функцию указать на грядущего Мессию и способ истинного освобождения от греха и получения праведности.
Читай каноническое синодальное издание!
Там написано так:
Гал 3:17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. 18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. 19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. 20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один. 21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. 23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени] , как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. 26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
О правде жизни