Андрей Кукарин
Андрей Кукарин

каков замысел рассказа чехова попрыгунья и прототипы его героев! помогите пожалуйста

Ирина Морозли
Ирина Морозли

История написания произведения тесно связана с жизнью
друзей А. П. Чехова.
Замысел рассказа возник у Чехова в августе 1891 года.
Первоначально рассказ назывался "Великий человек".
Во второй редакции автор сделал акцент на семейных
отношениях и изменил название произведения на известное
нам сегодня.

В основе истории реально существовавший любовный треугольник:
полицейский врач Дмитрий Павлович Кувшинников и его
жена Софья Петровна, интересовавшаяся различными искусствами.
Но у главного героя, Осипа Дымова, был совершенно иной
прототип- Илларион Иванович Дуброво, известный московский врач.
В мае 11883 года к именитому лекарю обратились за помощью:
семнадцатилетняя дочь дворянина Куроедова страдала от дифтерита.
Чтобы помочь больной, Дуброво использовал метод, описанный
в рассказе.
В результате акта самопожертвования врач умер через 6 дней.
Не только у Дымова был прототип.
Художник Рябовский имеет много общего с другом Чехова- художником
Исааком Левитаном. Несмотря на старания писателя завуалировать
это родство, Левитан был узнан и высмеян обществом, после чего
между ним и Антоном Павловичем произошла ссора.
Антон Павлович был хорошим товарищем художника Левитана, также
он дружил с Софьей Кувшинниковой. Эта женщина интересовалась
искусством, была замужем за полицейским врачом.
В доме Кувшинниковой часто собирались выдающиеся личности,
в том числе и Левитан.
Сама женщина особыми талантами не блистала.
Ходили слухи о Левитане и Кувшинниковой.
Друзья Чехова стали прототипами главных героев "Попрыгуньи"
Не узнать их было сложно, поэтому публикация рассказа стала
причиной серьезного скандала.
Антон Павлович едва не поссорился с Левитаном.

Написал Чехов “Попрыгунью” в 1891 году.

ТБ
Татьяна Бодягина

Сюжет рассказа «Попрыгунья» (1892) построен так, что вначале ничто не предвещает трагической развязки. Ольга Ивановна, вышедшая замуж за доктора Дымова, окружена талантливыми людьми: это актёр драматического театра, певец из оперы, литератор, музыкант, помещик, несколько художников, среди которых и молодой красавец Рябовский. Все за ней ухаживают, учат своему искусству, и Ольга Ивановна увлечена ими. «Среди этой артистической, свободной и избалованной судьбой компании, правда, деликатной и скромной, Дымов казался чужим, лишним и маленьким, хотя был высок ростом и широк в плечах» . Гоняясь всю жизнь за знаменитостями и собирая их у себя в доме, Ольга Ивановна не разглядела замечательного таланта самоотверженной души своего мужа. Когда он, заразившись дифтеритом от больного ребёнка, умирает и товарищи врачи говорят о нём как о редком, замечательном человеке, Ольга Ивановна сожалеет, что «прозевала знаменитость» . Дымов изображён мягким, интеллигентным человеком, любящим свою жену. Но, видя вокруг себя, в своём доме эту духовно ограниченную компанию, он не может, в силу своих понятий о культуре, выразить недовольство, не сопротивляется, мирится с бесцеремонностью жены. Даже когда стало ясно, что жена изменяет ему, он не решается объясниться, надеясь, что ужасная драма разрешится сама собой. В пору этих тяжёлых переживаний Дымов умирает.
Особенности стиля. В рассказе «Попрыгунья» отчётливо выразился художественный стиль, которым овладел Чехов к концу 80-х-началу 90-х годов. Авторская ирония проглядывает в том, как сочетаются и соотносятся детали картины, отбору которых писатель придаёт важное значение. На своей свадьбе Ольга Ивановна как бы демонстрирует мужа своим знаменитым друзьям: «Посмотрите на него: не правда ли, в нём что-то есть, - говорила она, кивая на мужа и как бы желая объяснить, почему это она вышла за простого, очень обыкновенного и ничем не замечательного человека ».
Здесь же она, «хватая за руку» собеседника, повторяя «слушайте, слушайте» , рассказывает, как «Дымов врезался по самые уши» , а она «всю ночь проплакала и сама влюбилась адски» . Грубая, примитивная лексика выдаёт Ольгу Ивановну с головой. Она не стыдится говорить чужим людям о своих отношениях с мужем.
Детали поведения и речь рисуют человека поверхностного, легкомысленного, невоспитанного. Чехов не оставляет у читателя никаких сомнений насчёт характера и нравственных качеств Ольги Ивановны. Тут же, на свадьбе, она ещё раз демонстрирует мужа, как экспонат: «Не правда ли, в нём есть что-то сильное, могучее, медвежье? Теперь его лицо обращено к нам в три четверти, плохо освещено, но когда он обернётся, вы посмотрите на его лоб. Рябовский, что вы скажете об этом лбе? Дымов, мы о тебе говорим! - крикнула она мужу. - Иди сюда. Протяни свою честную руку Рябовскому… Вот так. Будьте друзьями »

Похожие вопросы
киньте, пожалуйста, что-нибудь из рассказов Чехова...
Какие вы знаете интересные рассказы Чехова?
В чем суть рассказа А. П. Чехова "О любви" О чем он? Кто его герои?
прототип героя рассказа петька на даче
помогите с рассказом Чехова, Хамелион: как с помощью речи героев определяется их характер?
Рассказы Чехова и Аверченко
тематика чехова? Какая была тематика рассказов чехова?
Есть ли у Чехова рассказы про школу?
Какие лучшие рассказы Чехова?
Какие у А. П. Чехова есть страшные рассказы?