Анатолий Гринчук
Анатолий Гринчук

Вопрос об андеграунде

На музыкальной сцене существует достаточно много разных исполнителей, выражающих протест против чего-либо (тот же анархо-панк) , или же не выражающих, но просто пытающихся шокировать (горграйнд) , отвергающих сложившиеся в обществе нормы (блэк) и т. д. На самом деле примеры можно приводить бесконечно, и не только в рок - музыке, есть и протестная электроника, и шокирующий рэп и т. д. и т. п. А все это я к тому, что я наткнулся недавно на обдну интересную цитату, и, по-моему, совершенно справедливую:
"[контркультура] - Просто рыночная ниша. И не только у нас, а во всем мире. По-английски пишется «counterculture». «Counter» – прилавок. Контркультура – это любой товар, который собираются круто продать и кладут на прилавок у самой кассы. " В. Пелевин.
Не то чтобы очень люблю этого автора, но мысль точная, на мой взгляд.

Интересны ваши мысли по этому поводу.

На мой взгляд, контркультуры и андеграунда как такового сегодня не существует. Он стал частью массовой культуры и нашел своего потребителя, одним словом, занял свою рыночную нишу в музыкальном (и не только) бизнесе. Речь здесь, само собой, идет о том андеграунде, который считался таковым в 80-е, который можно назвать нелепым словосочетанием "классический андеграунд". На это есть спрос, и довольно большой, и поэтому это, на мой взгляд, перестало уже быть андеграундом. А новых форм протестного искусства пока что почти не появилось.

Спасибо за мнения!

PS То есть суть в том, что музыканты, позиционирующие себя как нечто, стоящее в стороне от массовой культуры, противопоставляющие себя ей, давно стали ее частью. И поэтому их уже нельзя назвать андеграундными.

TT
Tik Tak

По этой причине панки, считающие себя тру, не любят Sex Pistols, - они якобы продались. )

Моё мнение такое: есть те, для кого протест или шок - это просто товар, есть и те (их мало и вполне естественно они мало кому известны) , кому протест и андеграунд важнее, чем эпатаж.

ОМ
Оксана Москаленко

В. Пелевин ничего нового не открыл .
Задолго до него, в 60-х и 70-х гг . ,об этом же писали Т . Адорно, Г . Маркузе, Э . Хоффман, Д . Руби и другие .
Любую контр- и субкультуру буржуи и торгаши превращали и продолжают превращать в массовую культуру, обращая наших Богов, наши фетиши и святые талисманы в ходовой товар впариваемый и потребляемый несмышлёными пианэрами .

Из любого (даже элитарного) андэграунда они с быстротой и лёгкостью продажного и конвертируемого Меркурия создают опущенную попсу .
На моих глазах вся эта история превращений, начавшаяся в середине 60-х, длится и цветёт гриновым цветом до сих пор .

Одним словом, призываю вас всех :
FUCK THE SYSTEM !

Лозунг не нов, но всё так же (если не более) актуален .
Это единственное, что мы можем и должны противопоставить, и единственное, чем мы можем оказать сопротивление и активизировать наш протест .
.

.

.

Юр
Юра

Ну-у.. . по-моему, это очевидно.
Все на свете покупается и продается 🙂
Нет, есть в мире музыки (и не только музыки) и действительно маргинальные персонажи и объединения, но там, где имеется хоть какая-то популярность - непременно будет и коммерциализация в том или ином виде, нельзя же упускать возможность наварить денег на фанатах. Общество потребления же, извиняюсь за употребление столь любимого "контркультурщиками" термина. Это естественно, не стоит придавать этому слишком много значения. Те, для кого "контркультурность" становится фетишем - как раз и являются основным объектом внимания тех, кто на контркультуре зарабатывает деньги. Упорно пытаться раскрыть "контркультурщикам" глаза на то, что на них кто-то наживается - это то же самое, кстати, просто с другой стороны.
А андеграундная сцена хороша тем, что на ней больше свободы для самовыражения и, соответсвенно, больше вещей интересных, вот и все. Все-таки большая часть нынешней хорошей музыки - это то, что по MTV не показывают. Хотя сама по себе ротация по MTV не подразумевает "некачественности" материала, конечно - но большая часть того, что там показывают, как раз и является "коммерческой" в плохом смысле, конвейерной музыкой.

Варвара Саляхова
Варвара Саляхова

Как сказал Александр Сергеевич Пушкин, что вдохновение не купишь, но можно рукопись продать. Вот и весь сказ!

Max
Max

искусство не продается! та смешно это, все продается "Ты с тем кто продал мир, я с тем кто продал мир" и что в этом плохого, а плохое только в зависти, кто то смог добиться, само выразится, увековечить себя, одних это заедает, других стимулирует меняет в лучшую или худшую сторону.. . инстинкт стада, должен быть вожак.. .
конечно не все идут на поводу у коммерции, но надо как то выживать, лично мне главное результат, а кто как живет по фиг, пусть делают, выпускают свои марки

Похожие вопросы
Андеграунд - религия неудачников?
Метиски прикольно.. . ко му же андеграунд не нравится? а вот ты вибираешь андеграунд или стабильность?
Самые сливки любого типа музыки находятся в андеграунде
О важной потере русского андеграунда
Путин ушел в андеграунд?
Что такое андеграунд?
Кто такой андеграунд?
Какие есть женские группы советского панк-рока, андеграунда.
Где скачать минуса для андеграунд рэпа???
Андеграунд и неформалы. В чём различие. Кто, по-вашему, андеграунд, но не неформал, а кто неформал, но не андеграунд?