Юрий Рожков
Юрий Рожков

существует ли оригинал евангелия? а то мне тут написали, что "Вольтер и его команда написали Библию"

СП
Сергей Платонов

Ни одно из канонических евангелий не отмечено определенной зафиксированной датой. Цер-ковь, правда, считает, что они появились во второй половине I века, но это совершенно невероятно. Евангелия написаны на греческом языке. Это значит, что они были рассчитаны не на палестинских евреев, а на широкие круги населения Римской империи, для которых греческий язык был чем-то вроде интернационального литературного языка. Следовательно, они относятся к тому времени, когда уже не евреи составляли основной костяк христианских общин, а представители других национальностей. Но это более поздний период, чем тот, к которому церковь относит появление евангелий.
Авторами евангелий были совсем не те люди, которым церковь их приписывает. В греческом подлиннике они называются: евангелие по Матфею, по Марку и т. д., а не от Матфея, от Марка. Сами составители евангелий сообщают, таким образом, по каким источникам они писали. К тому же, если бы авторами евангелий были палестинские евреи, как считает церковная традиция, они писали бы не по-гречески, а по-древнееврейски.
В посланиях нет ни слова, ни намека, ни упоминания о евангельских книгах. Могли ли проповед-ники и апостолы христианства не использовать основных вероисповедных документов его? Могли ли авторы посланий не знать их? Оба эти предположения совершенно исключаются. Ясно, что в тот период, когда сочинялись послания, евангелий или не было вовсе, или они были настолько неавторитетны, что авторы посланий даже не считали нужным говорить о них.
Чрезвычайно занимателен тот факт, что вообще в литературе того времени указания на евангелия появляются очень поздно. Самое раннее упоминание мы находим у епископа гиерапольской христианской общины Папия, написавшего около 150 г. сочинение «Изъяснение речений господа». Это сочинение до нас не дошло, но о нем подробно говорится в «Церковной истории» христианского писателя Евсевия, жившего в IV веке. Как говорит Евсевий, Папий писал, что сведения об изречениях Иисуса он брал преимущественно из устных источников, расспрашивая живых людей, которые в свою очередь могли получить соответствующие сведения от других людей; о письменных же источниках он отзывается не особенно почтительно, считая, что им не следует доверять.
Что же Папий в середине II века говорит о евангелиях? Он не знает ни евангелия Луки, ни евангелия Иоанна и упоминает лишь о евангелиях Матфея и Марка. Подчеркнем, что это первое сообщение о евангелиях относится ко времени, отстоящему больше чем на сто лет от событий, о которых рассказывается в евангелиях. О Матфее Папий говорит, что он был апостолом Христа и записывал на еврейском языке его изречения, а потом «использовал как умел». Что же касается Марка, то он был, как считает Папий, учеником апостола Петра и записывал, «не заботясь о порядке», то, что он от него слышал.
Выводы, которые вытекают из сообщений Папия, довольно поучительны. В середине II века евангелия еще не пользовались серьезным авторитетом среди верующих и отнюдь не считались богодухновенными книгами. Очевидно, в это время уже существовало много письменных рассказов о жизни Христа, но они были весьма противоречивы и не внушали доверия. Евангелия Марка и Матфея существовали в это время не в том виде, в каком они дошли до нас и в каком считаются каноническими. Папий говорит о древнееврейском языке евангелия Матфея, но теперь есть только греческое евангелие Матфея. К тому же, по свидетельству Папия, в евангелии Матфея должны содержаться только изречения, проповеди Иисуса, а в современном евангелии Матфея главное место занимает повествовательная часть — рассказ о рождении Иисуса и вообще вся биография человекобога.
Что касается евангелия Марка, то никак нельзя сказать, что оно написано без «заботы о порядке» — там есть известная система расположения материала. Значит, современные евангелия Матфея и Марка — это не совсем то, что знал Папий.
Следующее историческое свидетельство о евангелиях мы находим у христианского писателя конца II века Иринея. В своем сочинении «Прот

ОМ
Ольга Маслова

Не существует. Древнейшие полные списки относятся к IV веку. И, скорее всего, скомпилированы незадолго до.
Есть достаточно основательные мнения о том, что Евангелие от Марка - ранний вариант Евангелия от Матфея, а собственно записи Марка были более похожи на сирийский апокриф "Учение Симона Кифы в Риме городе", только пространнее.

Ольга Лифатова
Ольга Лифатова

Оригинал это написанное апостолами? Ну если только в казематах Ватикана, но они никому не расскажут

Сергей Артемьев
Сергей Артемьев

Лев Толстой переводил с оригинала 4 Евангелия http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0510.shtml
Согласно его переводу Христос не совершил НИ ОДНОГО чуда, а был просто мудрым человеком.

Инна Рафикова
Инна Рафикова

Существует только ежик в тумане которого никогда не было и попытки его воссоздать какое нибудь папье маше из иллюзии

АК
Алексей Коленков

Оригиналы, написанные рукой апостолов не сохранились. Но, например, был найден фрагмент Евангелия Иоанна, который был написан всего лишь спустя 10 лет с момента написания оригинальной рукописи...

Alexalex
Alexalex

А что "оригинал Евангелия" не требует доказательств своей истинности? Может его тоже написал какой-нибудь Тиберий.

Истинность написанного исторического текста доказывается юридическим методами. И не важно копия это с оригинала или сам оригинал. Копия лишь нотариально заверяется "профессиональными, имеющими власть это делать юристами". В текстах Библии юристом выступает Церковь. И Церковь имеет доверенность от самого Бога, быть этим "юристом".

Здесь подробнее.

УМ
Умар Мулла Киличов

Все четыре написал один и тот же человек. Скорей всего это и был сам Иисус человек просвещенный и возможно хотевший нас перехитрить, так как он представил нам первые три писания якобы ложными (обратите внимание на вход в гроб разных учеников и увиденное там ими) Получается как - бы четвертое подлинное от Иоанна. Но скорей всего Иисус просто был обычным праведным человеком, не сыном Божьим однозначно, так как это просто нарушает все вселенские правила. Никого не оживлял и никому не возвратил зрение. Про распятие он мог сам и придумать. Да и может ли между мужем и женой быть порочное зачатие, бред, вы не согласны? А историю про учеников можно было и придумать, тем более судьба семи из них не известна. А судьба четырех не подтверждается ни какими фактами. Да и насчет Иуды, поверьте предательство не самый страшный грех за который можно вешаться. Тем более Иисус мог себя оправдать, но не захотел (как в библии написано). Так причем тут Иуда? Не он его распинал, на нем просто грех предательства и больше ничего.

Похожие вопросы
В Библии написано о аде? Считаете ли вы что он существует? Почему так считаете?
Евангелия и Библия - это одно и то же ?
Кто написал оригинал библии который никто никогда не видел?
Кто является автором Библии, Евангелие ?
как соотносятся "Библия" и "Евангелие"
чем отличается Библия от Евангелия ?
кто написал первое евангелие?
Чем книга - Евангелие, отличается от книги - Библия ?
что такое евангелия? это что, библия?
Кто слышал о евангелие от Варнавы? Библия написанная более 1500 лет назад была обнаружена в Турции. Доказано что Библия-