Для итальянских футуристов (так же, как впоследствии и русских) был
очень важен непосредственный контакт с публикой.
Художники присутствовали на своих выставках, эпатируя внешним
видом и речами публику.
Поэты старались, чтобы пришедшие на их выступления люди
были не только зрителями, но и участниками некого действия.
"Мы бросим в будущее локомотивы нашего вдохновения",-
провозглашал Маринетти,
и публика начинала подражать свисткам отходящих паровозов.
А. Мацца призывал разрушить музеи, библиотеки и всякого
рода академии, придать анафеме всех профессоров.
"Ага! Верно на экзаменах провалился», -кричат из зала.
«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких
знаков одобрения», -гордо провозглашает очередной оратор-
футурист.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции
в конце выступления… – все это было практически обязательной
и желанной частью выступлений "людей будущего".
Именно с футуризма начинается тенденция последовательного
выхода художника за пределы искусства.