Добрый вечер !
Передача о кино приветствует вас! Ваша задумка,всё-таки добиться ответа, впечатляет: «ну дайте же хоть на один вопрос ответ.» Наша редакция не смогла пройти мимо такого эмоционального напоминания о том, что ещё не на все вопросы получены ответы.
Передача «Культ Кино» телеканала «Дождь» постарается соединить ваш вопрос и ещё один в сегодняшнем выпуске:
http://otvet.mail.ru/question/82625594/?ref=stat
Разве может быть любовь совершенной...?нужен аргумент после "если" в стиле Ремарка.
P.S. Мы обратим своё внимание только на вопросы, оставив без внимания «уточняющее». Надеемся на понимание.
Никто не ответит "в стиле Ремарка", или в стиле кого бы то ни было. Поэтому ответит сам Э.М.Ремарк:
«Ветер с плеском бросает в нас целый шквал дождя. И ведь кажется, словно многое уже было, думаю я. Иногда оно подходит вплотную и стоит перед тобой, и знаешь, что оно было когда-то точно такое же, и даже знаешь, как все будет еще через мгновение, но только хочешь его схватить, а оно уже исчезает, словно дым или умершее воспоминание.
— Мы не могли бы вспомнить себя, Изабелла, — говорю я. — Это все равно как дождь. Он ведь тоже некогда возник из соединения двух газов кислорода и водорода, а они уже не помнят, что когда-то были газами. Они теперь только дождь, и у них нет воспоминаний о том, чем они были прежде.
— Или как слезы, — замечает Изабелла, — но слезы полны воспоминаний.
Мы продолжаем некоторое время молча идти по аллее. Я думаю о тех странных минутах, когда нежданно двойник какого-то забытого воспоминания вдруг встает из глубин многих жизней и как будто смотрит поверх них на тебя. Гравий скрипит под нашими ногами. За стенами сада раздается протяжный вой клаксона, словно там автомобиль ждет кого-то, кто хочет бежать.
— Тогда любовь как смерть, — говорит наконец Изабелла.
— Что?
— Любовь. Совершенная любовь.
— Кто это знает, Изабелла? Думаю, никто никогда этого не узнает. Мы познаем лишь до тех пор, пока каждый из нас еще сохраняет свое отдельное «я». Если бы наши «я» слились друг с другом, то случилось бы то же, что и с дождем. Возникло бы новое «я», и мы уже не смогли бы помнить наши отдельные, прежние «я». Мы оказались бы кем-то другим — таким же непохожим на нас прежних, как непохож дождь на воздух, — и каждый уже не был бы отдельным «я», только углубленным через другое «я».
— А если бы любовь была совершенной, так чтобы мы слились в одно, — это было бы все равно, что смерть?
— Возможно, — отвечаю я нерешительно. — Но не уничтожение. Что такое смерть — никто не знает, Изабелла.
Поэтому ее ни с чем нельзя сравнивать. Но, наверно, каждый из нас уже не чувствовал бы, что это он сам.
Возникло бы опять новое одинокое «я».
— Значит, любовь обречена быть несовершенной?
— Она в достаточной мере совершенна, — говорю я и вместе с тем проклинаю себя за свой педантизм школьного учителя и за то, что опять забрался бог знает в какие дебри.
Изабелла качает головой.
— Не уклоняйся!Она должна быть несовершенной, теперь я понимаю. Будь она совершенной — вспыхнула бы мгновенная молния и все бы исчезло.
— Что-то осталось бы, но уже за пределами Нашего познания.
— Так же, как смерть?
Я смотрю на нее.
— Кто знает, — осторожно отвечаю я, чтобы не взволновать ее еще больше. — Может быть, у смерти совсем другое имя. Мы ведь видим ее всегда только с одной стороны. Может быть, смерть — это совершенная любовь между нами и Богом.
Ветер снова бросает потоки дождя на листву деревьев, а они призрачными руками перебрасывают их дальше.
Некоторое время Изабелла молчит.
— Не потому ли любовь так печальна? — спрашивает она.
— Любовь не печальна, а только приносит печаль, оттого что она неосуществима и удержать ее нельзя.
Изабелла останавливается.
— Но почему же,почему так должно быть?
Я смотрю в ее бледное встревоженное лицо.
— Это и есть счастье, — говорю я.
Она изумленно смотрит на меня.
— Это счастье?
Я киваю.»
("Чёрный обелиск")