Нет.
Это булгаковский персонаж, не имеющий
к христианству никакого отношения.
нет, это образ вне времени и истории
Он больше на дьявола смахивает.
нет
Христианству, так как это религиозная конфессия, ни один образ соответствовать не может. Образ Воланда соответствует только воображению Булгакова.
задай вопрос поточней
Если идет речь о том, насколько этот образ соответствует "обезьяне Бога" , то понятно, что для каждой эпохи в аду вырабатывается своя мода.
Булгаков очень точно описал черты, модные для послереволюционной, опошлившейся и огрубевшей Москвы: облик успешного иностранца, хотя бы и с суетными ужимками, короля-иллюзиониста, которого "делает свита", "князя Орловского" - хозяина бала.. . Причем с развертыванием романа растет пафосность описания, подчеркнутая бытовыми контрастами.
Кажется, помимо своей воли писатель увлекся чуть больше, чем хотел, "заигрался": в сцене "высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве" Воланд в позе Мефистофеля Антокольского решает судьбу мастера и Маргариты весьма своеобразно - дух зла "удовлетворяет просьбу" (хотя бы и в булгаковском изображении, но) Господа о них - взять их к себе, поскольку мастер не заслужил света. а заслужил покой.
Вот в этой сцене уже квинтэссенция несоответствия изображенного Булгаковым христианству - и Писанию, и Преданию, и теории богословия, и жизни Церкви...