Программа-имитатор моделирует игры между игроками некоторой замкнутой группы и обсчитывает результаты игр по всем рейтинговым системам. Каждый игрок обладает следующими характеристиками:
- «помнит» свои рейтинги и значения вспомогательных коэффициентов (например, Kусп для R2 или RD для Глико) по всем системам;
- «помнит» общее число своих игр, побед, поражений;
- имеет силу игры;
- имеет частоту «играния» ;
- обладает условным именем вида сила_игры-частота_игры (для удобства отображения в расчетных таблицах) .
Каждый игрок в терминах данных – это структура, а все игроки модели – массив структур.
Сила игрока может принимать 7 дискретных значений: 10, 20, 40, 80, 160, 320, 640. Большой диапазон добавляет реализма и позволяет проверить реальную способность рейтингов сортировать игроков по их силе. Естественно, мы исходим из того, что сила наших «игроков» на протяжении всего эксперимента не меняется. Если брать силу игроков не кратную степеням двойки, то процесс упорядочивания занимает больше времени (это справедливо для всех рейтингов) .
Частота игры игрока может принимать 5 дискретных значений: 10, 20, 40, 80, 160.
Примерное соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов:
более 2.700=(международный) Гроссмейстер, претендующий на звание «Чемпион мира по шахматам» ;
2.500-2.699=Гроссмейстер;
2.400-2.499=Международный мастер;
2.200-2.399=Национальный мастер;
2.000-2.199=Кандидат в мастера;
1.800-1.999=1-й разряд;
1.600-1.799=2-й разряд;
1.400-1.599=3-ий разряд;
1.200-1.399=Средний любитель (4-й разряд) ;
1.000-1.199=Слабый любитель (5-й разряд) ;
менее 1.000=Новичок.
http:/ /www.softholm.c om/igra/chess-online/chess-touch.html