лирические отступления в романе евгений онегин
Тема лирических отступлений в романе Евгений Онегин (КРАТКО!!!! ) в
Глава I (LVII-LX)
Глава II (...-XL)
глава VI(XLIII-XLVI)
Глава XVIII (IX-XI) и (XLIX-LI)
Тема лирических отступлений в романе Евгений Онегин (КРАТКО!!!! ) в
Глава I (LVII-LX)
Глава II (...-XL)
глава VI(XLIII-XLVI)
Глава XVIII (IX-XI) и (XLIX-LI)
В романе насчитывается множество авторских отступлений.
Именно благодаря им действие романа выходит за
рамки частной жизни героя и расширяется до масштабов
общероссийских.
авторские отступления раскрывают противоречия,
тенденции и закономерности эпохи, на первый взгляд
не имеющие прямого отношения к сюжетной канве
романа, но ярко демонстрирующие отношение к ним Пушкина.
Пушкин выступает как бы в двух ипостасях - автора и
рассказчика, причем очевидно, что образ первого значительно
шире, чем образ второго.
Отступления философского характера
(о течении жизни, о природе, о преемственности поколений,
о собственном бессмертии):
Увы! На жизненных браздах
Мгновенной жатвой поколенья,
По тайной воле провиденья,
Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут...
Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!
(Глава II, строфа XXXVIII)
Философские размышления о судьбах и будущем России
перемежаются житейской иронией над вечными российскими
проблемами.
Отступления на житейские темы ("роман требует болтовни").
Речь идет о любви, семье, браке, о современных вкусах и модах,
о дружбе, образовании и т. д.
Здесь поэт может выступать в самых разных обличиях:
мы видим то убежденного эпикурейца, насмехающегося над
скукой жизни, то байронического героя, разочаровавшегося
в жизни, то бытописателя-фельетониста, то мирного помещика,
привыкшего жить в деревне:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
(Гл. I, строфа V)
читайте, находите и кратко записывайте