ТБ
Татьяна Брызгунова

Опишите скульптуру Мирона и какой идеал человека оно воплотило?

ВВ
Василий Васьнев

Идеал гармонично развитого человека, здорового телом и духом.

Ми́рон (греч. Μύρων) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в.) . Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы.

Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол» , атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими (итал. palazzo Massimi) в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

Мирон любил изображать свои статуи в движении. Статуя "Дискобол" (V в. до н. э. ; Музей Терм. Рим) . Скульптор изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен, и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Возможно, именно поэтому лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека.

Скульптор придает большое значение пропорциональным соотношениям частей фигуры спортсмена, все в этой скульптуре соразмерно и гармонично.
Человеческое тело принимает у него такую позу: дискобол держит в руке диск, другая рука согнута у колена.
Все тело его в эту минуту уподобляется согнутому луку.

Наряду с этой статуей древние писатели упоминают с похвалами об его изваянии Марсия, сгруппированного с Афиной. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним её повторениям. Из изображений животных, исполненных Мироном, более других славилась «Тёлка », в похвалу которой писались десятки эпиграмм. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирона были бронзовые.

Недавно найденный египетский папирус сообщает, что Мирон создал статуи атлета Тиманта, победителя Олимпиады в 456 г. до н. э. , и Лициния, победителя в 448 и 444 гг. до н. э. Это помогло установить время жизни скульптора. Мирон был современником Фидия и Поликлета, учителем его считается Агелад.

Похожие вопросы
Девушки опишие ваш идеал
Опишите свой идеал парня)
из чего сделать скульптуру человека в полный рост?
Где и что за скульптуры..?
Опишите идеал человека, который Вы считаете правильным.
Где находится скульптура и руке какого скульптура принадлежит?
Что за скульптуры, где..?
опишите свой идеал девушки
Что за скульптуры и где..?
Опишите свой идеал ()?