Андрей
Андрей

Почему Чехов все свои пьесы называл комедиями, ведь они скорее всего трагедии?

АА
Андрей Александров

Все большие пьесы Чехова, по жанру, определены как комедия.
Называя своё произведение комедией, Чехов будто
подчеркивает, что "главная героиня" его пьесы **будничность**,
которая расточает лучшие человеческие чувства и отношения,
которая разрушает личность и делает характеры пустяковыми,
почти комичными.
Таким появляется перед нами известный писатель Тригорин.
Он не воспринимает жизнь сердцем со всеми его радостями
и трагедиями, а делается лишь посторонним наблюдателем,
и все, что происходит вокруг и с ним, для него лишь
"сюжет для небольшого рассказа".
Такая Аркадина, талантливая актриса, которая может
передать на сцене любые высокие чувства, а в будничной
жизни ей жаль денег даже для сына и брата, она безразлична
ко всему, кроме собственного успеха.
Такова легкомысленная, сентиментальная Раневская,
бездеятельный, не приспособленный к жизни Гаев,
"проевший на леденцах всё состояние"-герои "Вишневого сада".
Такими жертвами будничности являются и другие
персонажи пьес Чехова.
Хотя пьеса названа комедией
(вот еще одна загадка Чехова-драматурга),
в ней мало веселого.
Вся она проникнута томлением духа, тревогами взаимного
непонимания, неразделенного чувства, всеобщей
неудовлетворенностью.
Даже самый, казалось бы, благополучный человек
и тот тайно страдает от недовольства своей судьбой,
своей профессией.
У Чехова особое ощущение драматизма жизни.
Зло в его пьесах как бы измельчается, проникая в будни,
растворяясь в повседневности.
Поэтому у Чехова очень трудно найти явного виновника,
конкретный источник человеческих неудач.
Откровенный и прямой носитель общественного зла
в его пьесах отсутствует.
Возникает ощущение, что в нескладице отношений между
людьми в той или иной степени повинен каждый
герой в отдельности и все вместе.
А значит, зло скрывается в самих основах жизни общества,
в самом сложении её.
Жизнь в тех формах, в каких она существует сейчас,
как бы отменяет самое себя, бросая тень обреченности
и неполноценности на всех людей.
Поэтому в пьесах Чехова приглушены конфликты,
отсутствует принятое в классической драме четкое
деление героев на положительных и отрицательных.
Чехов приходит в своих пьесах к новому раскрытию
человеческого характера.
В классической драме герой выявлял себя в поступках и
действиях, направленных к достижению поставленной цели.
Поэтому классическая драма вынуждена была всегда спешить,
а затягивание действия влекло за собой неясность,
непрорисованность характеров, превращалось
в факт антихудожественный.
Чехов открыл в драме новые возможности изображения
характера. Он раскрывается не в борьбе за достижение
цели, а в переживании противоречий бытия.
Пафос действия сменяется пафосом раздумья.
Возникает неведомый классической драме чеховский
подтекст, или "подводное течение".

Можно предположить, что Чехов называл свои произведения
комедия в том смысле, в каком Оноре де Бальзак назвал
цикл романов "человеческая комедия", когда понятие
комедия подразумевает грустный, иронический взгляд
на поле человеческих жизней.

ОТ
Ольга Толкачёва

потому что все трагедии смешные очень

Похожие вопросы
Почему пьеса "Гроза" драма, а не трагедия?
Как вы думаете почему Антон Чехов назвал свою пьесу чайка ?
почему пьесу ромео и джульетта называют оптимистической трагедией
почему горе от ума называется комедией?
Почему трагедия у Шекспира ,,Ромео и Джульетта"называют вечной трагедией о любви?
Ваша жизнь, "трагедия" или "комедия"?
почему свой рассказ чехов назвал попрыгунья
А. П. Чехов. Вишневый сад. Какой автор изображает Раневскую в начале пьесы?
можно ли пьесу ревизора назвать комедий
почему пьеса недоросль считается комедией Что в ней такого комедийного?