В 1-й гвардейской танковой армии насчитывалось около 45 тыс. солдат и офицеров, 709 танков и самоходно-артиллерийских установок, 700 орудий и минометов и 44 реактивные установки. (Архив МО СССР, ф. 299, оп. 20543, д. 7, лл. 159-160). Корпуса танков и самоходно-артиллерийских установок, стволы и щиты орудий, борта автомашин пестрели надписями: «За Родину!» , «Вперед на Берлин!» , «Даешь Берлин!» , выразительнее всего говорившими о высоком наступательном порыве.
Танки принаряжены к решающим боям: броню украсили надписи с бесконечно повторяющимся словом «Берлин» : тут и «Впереди — Берлин!» , и «Путь домой — через Берлин» , и, наконец, самая краткая — «Даешь Берлин! »
На головном танке Помазнев начертил схему предстоящего — последнего — боевого маршрута бригады: «Плацдарм — Зеелов — Мюнхеберг — Берлин — рейхстаг» .
— Не боевые машины, а прямо-таки выставка современного плаката, — пошутил Катуков.
— Инициатива группоргов, — объяснил Гусаковский. — В батальонах еще понаготовили знамена с бригадными значками, чтоб в Берлине водрузить.
В 1-й гвардейской бригаде у Темника картина была та же, что и у Гусаковского. На танках ветеранов сорок первого года начертано: «Москва — Берлин» .


