Литература
Помогите решить спор: Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой"
Это стихотворение написал Пушкин или лермонтов? ? Я считаю что пушкин, а вот моя напарница, что лермонтов
это стихотворение Пушкин написал вот оно, а у Лермонтова есть другое стихотворение, с таким же названием оно ниже:
А. С. Пушкин
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом.
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!. .
1822
М. Ю. Лермонтов
Узник
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко,
Дверь тяжелая с замком;
Черноокая далеко,
В пышном тереме своем,
Добрый конь в зеленом поле
Без узды, один, по воле
Скачет, весел и игрив,
Хвост по ветру распустив.
Одинок я - нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем;
Только слышно: за дверями
Звучно-мерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
1837
А. С. Пушкин
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом.
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!. .
1822
М. Ю. Лермонтов
Узник
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко,
Дверь тяжелая с замком;
Черноокая далеко,
В пышном тереме своем,
Добрый конь в зеленом поле
Без узды, один, по воле
Скачет, весел и игрив,
Хвост по ветру распустив.
Одинок я - нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем;
Только слышно: за дверями
Звучно-мерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
1837
Женя Семенов
Катюша, я хотела вам комментарий написать, а случайно написала как отдельный ответ... Внизу, сразу за вашим ответом.
Ирина Клочкова
http://eelmaa.narod.ru/urlit/materials/p1.html
Сауле Кузембаева
Стихотворение это написал Александр Сергеевич Пушкин! Кстати оно очень легко и просто учиться советую!
Гульмира Шайпина
О чём таки оба стиха?
Марина Статина
Пушкин
Елена Мокина
Кому это нужно
Айбек Бижанов
Эфект манделлы в действие
Шекспир, блин.
Совсем уже. Ура школьному образованию!!!
Совсем уже. Ура школьному образованию!!!
мдя Пушкин сто пудов
А вы жребий бросьте... Чего мелочиться?
Юля Гордеева
Поразительно....А я вначале была уверена, что Лермонтов... Уж очень в его духе! Да, подзабыла я школьную программу...
Спасибо, Катюша, за информативный ответ.. . Я почему-то решила, что Лермонтов - автор первого стихотворения, уж очень в его духе.. . Просто уверена была, хотелось спорить.. . А за книгй лезть лень - она наверху.... Подзабыла я школьную программу за 30 лет...
Марат Казыбаев
у Лермонтова больше хулиганизма
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
Андрей Литвинов
ЭТО И ЕСТЬ ЛЕРМОНТОВ. Я ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ В ШКОЛЕ УЧИЛА. И ФОТОГРАФИЯ ЛЕРМОНТОВА РЯДОМ. И УЧИТЕЛЯ РАССКАЗ, ЧТО НАПИСАЛ ЕГО В ГОДЫ ССЫЛКИ!!!!
Андрей Литвинов
ЭТО ЛЕРМОНТОВ. ОН БЫЛ НА КАВКАЗЕ В ССЫЛКЕ. ПОТОМУ ЗА РЕШЕТКОЙ. ПОТОМУ И ОРЁЛ. ЧТО В ГОРАХ. ВЫ ВСЕ С ДУБА РУХНУЛИ ЧТО-ЛИ?
Александр Майданник
Ты правильно решила. Именно это стихотворение написал Лермонтов во время ссылки.
Поздравляю с победой! Это Пушкин, Узник. А подруге скажите, что что не Лермонтов, к сожалению...
Пушкин "Узник".
Андрей Литвинов
у Пушкина тоже "узник". Но, у Лермонтова именно-" СИЖУ ЗА РЕШЁТКОЙ, ВТЕМНИЦЕ СЫРОЙ. ВСКОРМЛЁННЫЙ В НЕВОЛЕ ОРЁЛ МОЛОДОЙ, МОЙ ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ, МАХАЯ КРЫЛОМ, КРОВАВУЮ ПИЩУ КЛЮЁТ ПОД ОКНОМ. КЛЮЁТ И БРОСАЕТ, И СМОТРИТ В ОКНО. КАК-БУДТО СО МНОЮ ЗАДУМАЛ ОДНО....
Это стихотворение было включено в школьную программу. ВСЕ. кто ответил Лермонтов учились в этот момент! остальные прогуливали.
Это стихотворение было включено в школьную программу. ВСЕ. кто ответил Лермонтов учились в этот момент! остальные прогуливали.
Это стихотворение Лермонтова, и слог стиха его!, стих он написал сидя на гаубважте за дуэль с сыном французского посла. И зная о новом указе царя, гдза дуэли назначались самые жестокие наказания. вплоть до ссылки в Сибирь. Но. к тому времени Лермонтов знал. что за него заступились. и ему максисум грозит ссылка на Кавказ - пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!
При чём здесь Пушкин?
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!
При чём здесь Пушкин?
Сергей Минеев
Эффект манделлы - изменения реальности все помнят фразу из места встречи : ну и рожа у тебя Шарапов найдете фильм сейчас там будет у тебя Володя: очень много мелочей которые мы помним по одному но они изменились роденовский мыслитель сжимал руку в кулак - найдите фото статуи сейчас Хрущев не стучал каблуком во время карибского кризиса . наиболее значимые изменения стали появляться в библии кстати Нельсон манделла умер в тюрьме, если помните поинтересуйтесь нынешним ответом
Александр Пушкин
УЗНИК
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!.. "
1822
А. С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.
УЗНИК
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!.. "
1822
А. С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.
Пушкин " Узник"
Это стихотворение Пушкина А. С. "Узник"
Я в школе его учил, на экзамене сдавал, и точно помню что его Лермонтов написал, по крайней мере в 2003 это было так.
Наталья Скворцова
почитайте про эффект Манделлы
Раджендра Шарма
По моим наблюдениям в 2003, ещё была верной!
Ребята, вы прикалываетесь или как? Это же ОМАР ХАЙЯМ!!!!:))))
Это эфект манделы.
это ЛЕРМОНТОВ!!!! я в школе за этот стих 5 получала!!!!
ваша напарница права! почитайте про эффект Манделлы
это лермонтов написал, а те кто считает что пушкин, просто выплали из другой параллельной вселенной ))) я не шучу ))) 100% лермонтов
Shahnoza Sabirjanova
Ага, а ещё земля плоская)
Giorgi Anakidze
Смело шагай назад за парту, позорище
Раджендра Шарма
100%
по поводу пушкина, лермонтова, и эффекта манделы
http://medvedo.org/viewtopic.php?t=382
http://medvedo.org/viewtopic.php?t=382
Лермонтов, олени мля.
Евгений Юдин
Пушкиин, мляяя...
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом.
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. .да я!. .
1822
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом.
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. .да я!. .
1822
Лермонтов!
Из школьной программы помню, что "Сижу за решеткой..." написал М. Ю. Лермонтов во время ссылки
Анна Малышева
Да. Так и было. Я тоже помню, об этом и в школе и на экскурсии рассказывали. В нашей реальности. А тут все немного иначе.
Здесь "Мыслитель" подпирает рукой подбородок, Мадонна настоящее имя певицы, КараченцОв, БаРБра Стрейзанд, и Ельцин не говорил "я устал"....ещё здесь 251 страна среди них есть зависимые государства... Я всего этого не помню. Пора к психиатру: (
Здесь "Мыслитель" подпирает рукой подбородок, Мадонна настоящее имя певицы, КараченцОв, БаРБра Стрейзанд, и Ельцин не говорил "я устал"....ещё здесь 251 страна среди них есть зависимые государства... Я всего этого не помню. Пора к психиатру: (
Romeo Botan
Как вы сказали стихотворение "Сижу за решеткой..." а на самом деле "Узник" было написано в 1822 году А. С. Пушкиным!! В этом году М. Ю. Лермонтову исполнилось всего 6 лет!! По причине своего малолетства он не мог написать это стихотворение!! У него было стихотворение с названием "Узник", но оно было написано в 1837 году!! Хоть иногда обращайтесь к первоисточниками и заглядывайте в книжки!! С уважением!!
Лучший стих почему в книжках не пишут и в школах.
Жанка Михальчик
У нас есть в книге по русской литературе, выучить надо)
Стиль и построение стихотворения присущи Лермонтову.
Я тоже точно помню, что когда в школе его учил мы проходили творчество Лермонтова, и его ссылку на Кавказе. Я это очень хорошо запомнил. И стихотворение помню до сих пор. Это точно написал Лермонтов. Но сейчас интернет говорит о другом.
Андрей Торофименко
почитайте про эффект Манделлы
Бог знает, кто на самом деле, но ещё со школьной программы помню, что Лермонтов, а не Пушкин, как все вокруг утверждают. Не исключено нахождение новых фактов, но вы просто для начала откройте учебники по литературе, по которым в школе учились, прежде чем под копирку повторять интернетовские фейлы... для начала...
Раджендра Шарма
Людмила Викторовна! Вы в правду, не понимаете о чём речь? Зачем вы везде суёте эту картинку! Ведь люди не об этом говорят! Честное слово: "В наше время, дебилов, меньше было!"
Я тоже был всегда уверен, что Лермонтов. И я такой не один
Андрей Торофименко
почитайте про эффект Манделлы
Эдил Рысбаев
Из школьной программы 1985года - это Лермонтов. И стиль написания как у Лермонтова. А вот то ,что предлагают,как Лермонтова,как раз стиль Пушкина. Совсем люди йобнулись.
УЗНИК
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!.. "
1822
А. С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.
Вы совершенно правы, это стихотворение написал А. С. Пушкин
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!.. "
1822
А. С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.
Вы совершенно правы, это стихотворение написал А. С. Пушкин
Может Пушкин, может Маяковский, может даже Мацуо Басё... Но в школе этот стих мы учили наизусть как произведение М. Ю. Лермонтова.
ВСЕ, КТО НАПИСАЛ -ПУШКИН, ПРОСТО ПОСМОТРЕЛИ В ИНТЕРНЕТЕ, ЧТОБЫ ПРЕДСТАТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ В СИЯНИИ СВОЕГО УМА! НО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ НАПИСАЛ ЛЕРМОНТОВ В ГОДЫ ССЫЛКИ! 11!!!!
Раджендра Шарма
Молодец!
Раджендра Шарма
Конечно Лермонтов М. Ю.
Я 1981 г. р. Ответ Лермонтов. Но все недавно изменилось. Эффект Манделы.
Кстати, на последней минуте старого выступления еще сохранились отголоски именно мое прошлого, а не то, что теперь https://www.youtube.com/watch?v=fd53wj7dagA
Кстати, на последней минуте старого выступления еще сохранились отголоски именно мое прошлого, а не то, что теперь https://www.youtube.com/watch?v=fd53wj7dagA
Это стихотворение Пушкина А. С. "Узник"
Пушкин
Лермонтов в параллельной вселенной, а в этой пушкин
Это песня! А Пушкин написал: " Сижу за решеткой в темнице сырой .(((((точка))))Вскормлённый (((((НА)))))) воле орёл молодой, мой грустный товарищ махая крылом... Вскормленный на воле относится к орлу... После первой сторки точка, точка, точка!!!!
Ну отлично," Узник" теперь, отдали Пушкину, стихотворение Лермонтова и это не только по школьнной программе, а так как были книги и сочинения обеих авторов и стихотворение Лермонтова "Узник"....в его сборники стихов и сочинений было 2 или 3 по счёту из этих сочинений точно уже не вспомню, но именно "Узник"-который," Сижу за решеткой"....то что вы тут выкладываете и придлагаете за стихи Лермонтова, вообще в первый раз вижу, даже хоть что-то похожее на него бы нашли, так как Лермонтов в такой манере не писал, почитайте все его стихи и Пушкина, манера написания разная, но вы этого, как я понимаю не видите, еще припищите Мцыри, Смерь поэта, Бородино, Парус, Герой нашего времени, можно долго перечислять -Пушкину. Пушкин писал окрыленно, возвышанно, часто завуалираванно. Когда у Лермонтова наоборот, стихи отличались реализмом и остротой, да в них была возвышанность, но абсолютно другая .Приписывают что Лермонтов, много взял из "Онегина"....когда писал свой"Герой нашего времени"....абсолютно, два разнных произведения.... Пушкин писал в частности о себе и о своём будущих планах, которым не случилось сбыться.... Лермонтов писал об эпохе того времени и нравах (о обществе и эпохе того времени в целом).... Стихотворение Пушкина "Онегин"....можно назвать другими славами"Я гений"...." Евгений Он гений"....Если бы вы знали что у Пушкина, бьла любовь к загадкам и шарадам и он часто любил ими подшутить или поставить собеседника в тупик, вы бы это знали и понели.... что... стихотверение как бы о гении Пушкина, читали "Онегина".но значит не внимательнно .
Маленькая-Серая Муть
Господи, мои глаза, они заливаются кровью от вышенаписанного
Раджендра Шарма
Это вообще, о чём?
п.... ц какие все умные когда интернет в кармане. вот только опрос офлайн показывает 80% ответов что Лермонтов., и дело не в названии.
В оригинале: "Сижу за.... вскормленный НА ВОЛЕ орел молодой"
Василиса Бондарева
Вообще - то в неволе.
"Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в НЕВОЛЕ орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»"
"Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в НЕВОЛЕ орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»"
Roma Xara
da na vole logichnee
Похожие вопросы
- Кто написал: "Сижу за решеткой в темнице сырой... "?
- Помните стихотворение "Узник": сижу за решеткой в темнице сырой....кто его автор?
- кто автор строк сижу за решёткой в темнице сырой
- Покидайте стихов о заключении. Типо "Сижу за решёткой в темнице сырой... " и похожие. Сколько не искала - найти не могу.
- Сижу за решёткой в темнице сырой... Почему?
- Кто написал Стихотворение "Узник" "Сижу за решеткой в темнице сырой"???
- Пушкину надо было написать-"Сижу на диете в темнице сырой", тогда бы наверно более эмоционально и понятно было, от чего
- кто написал "сижуза решеткой в темнице сырой"?
- голоса разделились ТАк кто же он кто написал: сижу за решеткой...
- помогите разрешить спор