Литература

Писатели 19 века..отпустившие своих крепосных....били ли такие?

Естественно, не было. Потому что крепостное право - это сложная правовая система. Куда помещик мог "отпустить" своих крестьян? Что бы они стали делать без земли - своей-то у них не было? Единственное, что могли сделать прогрессивные и болеющие за своих крестьян помещики (совсем не обязательно - писатели; какие, перекреститесь, были крепостные у Некрасова? ) - это либо, как Онегин, отпустить на оброк (ярем он барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил) , или всячески улучшать их экономическое и социальное положение - учреждать школы, больницы и так далее.
Так что если изредка и отпускали - то тех редких, кто сумел в крепостном состоянии выбиться в люди - приобрел профессию. Впрочем, такие люди чаще выкупали себя сами, и, если помещик не был самодуром (а совсем не все помещики были самодурами) , тот и не препятствовал такому ходу дела.
А насчет мАнифеста от 19 февраля 1961 года - это шутка или как? Спустя два месяца вроде бы Гагарин в космос полетел...
Ольга Фоменкова
Ольга Фоменкова
86 913
Лучший ответ
Нет, не было. По той простой причине, что мало у кого из писателей 19 века были свои крепостные. Толстой, Тургенев своих крепостных на волю не отпускали. Некрасов, кстати, имел имения, в частности, в Карабихе под Ярославлем. И что он делал со своими крестьянами? Проигрывал в карты цензору Никитенко, чтобы тот разрешал поэту издание революционно-демократических журналов: "Современник". "Искра". Вот такое дело.
VM
Vlad Mastyulev
44 806
Кажется Толстой и Некрасов еще
Вот интересно было бы узнать
Юлия Гришина
Юлия Гришина
12 332
Лев Толстой, по-моему.
вроде да...
Жуковский
Nasimxon Nuriddinov
Nasimxon Nuriddinov
576
наверно нет =)
Били-били токие, они и крепосных и крипаснтых и прочех кыристиян пороспыскали. А патом сасели за песание сваих любимых кнег которые и дашли до наших с вами дней.
Сашка II, хоть монифестъ и прачел, но фсе на него забили да и на монифест тоже. Та шта кроме этих песателей некто больша кыристиян и не пустил.