автор знАковых романов-бестселлеров «Мы», «Бич Божий», а также повестей «Уездное», «На куличках», «Островитяне», «Север», «Ловец человеков» и др. произведений — что запомнилось из его творчества?
Востребованы ли сегодня его книги? (ваше мнение)

Как вернуть потерянный рай и возродить Золотой век, желая создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития? Над этим билась масса умов, рождая в своих утопиях очередные проекты "дивного нового мира".
Мир, изображенный в романе Е. Замятина "Мы", предупредает об опасностях на пути к такому раю, о его слишком высокой цене. Возможно ли найти долгожданную гармонию общественного и личного? МЫ убеждены, что "Счастье в несвободе!" Долгожданное всеобщее равенство оборачивается в антиутопии Замятина всеобщей усредненностью, а малейшее проявление свободы, желание быть оригинальным означает нарушение равенства. В мире перевёрнутой этики понятия "свобода", "счастье", "любовь", "душа" заменяются на "благодетельное иго разума". Главный герой романа "Мы" Д-503, математик, строитель Интеграла, в дневниковых записях ведет диалог со своими предками и недоумевает перед невежеством далеких предков, искренно восторгаясь правильной жизнью Единого Государства, где «дикое состояние свободы» так разумно заменено "математически безошибочным счастьем".
Но живые человеческие эмоции и страсти оживают даже у того, кто восторженно преклоняется перед рассудком Единого Государства. «Плохо ваше дело, - говорит доктор, - по-видимому, у вас образовалась душа». Выходит, что счастья без свободы и блага без добра не бывает? А что есть свобода? Зачем она нужна человеку? Этот пресловутый индивидуализм - семя Добра или Зла? Рушится высоковольтная стена, огораживающая Единое Государство. Но чего добиваются эти возбуждённые нумера, непоколебимые вчерашние МЫ? Опомнившись, через десятилетия, они, наверняка, с ностальгией будут вспоминать о том, как спокойно, уверенно, надёжно жилось всем МЫ за Великой стеной в Едином Государстве.
В ссылке в Лахте Евгений Замятин пишет повесть "Уездное", с которой и врывается в русскою литературу - вполне триумфально. Первую мировую Замятин встретил негативно. Написал антивоенную повесть "На куличках". В Лондоне пишет рассказы "Островитяне" и "Ловец человеков" на английском материале.
Роман Евгения Замятина "Мы" справедливо считается первой полноценной антиутопией в истории литературы. Но не секрет, что в отличие от великих последователей, Хаксли и Оруэлла, Замятин вовсе не стремился создать что-то беспросветно-мрачное. "Самая моя шуточная и самая серьезная вещь" - в этой самооценке нет рисовки, Замятин писал сатирический роман, направленный не столько против большевиков, сколько против опасностей увлечения техническим прогрессом, который для человеческого в человеке опасен ничуть не меньше, чем ГПУ.
Юмор в "Мы" особого рода - вроде финального эпизода попытки убийства главным героем стукачки, восходящего, конечно, к "Преступлению и наказанию", - но в целом главный роман Замятина, конечно, не просто антитоталитарная агитка, как может показаться поверхностному читателю.
Единственное сколь-либо значительная работа позднего Замятина - сценарий к фильму Жана Ренуара "На дне", в котором Ваську Пепла играл молодой Жан Габен.
Слепая, всепобеждающая любовь к революции стала для автора романа "Мы" тем единственным чувством, с которым не смогли справиться ни огромный талант писателя, ни здравый смысл инженера.
Слишком поздно пришел, оказался уже несовременен, жаль...
В повестях"Мамай"и"Пещера"Е. Замятин высказал свою точку зрения по поводу коммунизма. Эта идея для него приравнивалась к эволюционному этапу развития человечества, движению пещерного человека к высшему существу.
от цитаты в теме вместо знака вопроса можно сделать шаг в сторону источниковедения