Игры без компьютера

Вопрос про шахматы

Ладья поставила шах моему королю. Я королем сбил ладью и потом сразу ферз сбил моего короля. Допускается ли такая комбинация? Или мы обратно должны переставить фигуры к тому времни когда ладья поставил шах моему королю. Мой оппонент говорит что я уже сделал ход когда он мне поставил шах. Кто прав ??
В шахматах, когда король находится под шахом, игрок обязан защитить своего короля от шаха на следующем ходу. Это может быть сделано одним из трёх способов:

1. Перемещение короля на безопасное поле.
2. Удаление атакующей фигуры (если это возможно).
3. Перекрытие линии атаки (если это возможно и атакующая фигура не является конем).

Если ладья поставила шах королю, и король сбил ладью, то этот ход является допустимым, так как король убрал угрозу шаха.

Однако, после этого, если ферзь сбил короля, это означает, что король был под шахом от ферзя после того, как сбил ладью. В этом случае, ход королём был недопустимым, так как он не убрал угрозу шаха от ферзя.

Если игрок сделал недопустимый ход, не убрав угрозу шаха, то этот ход должен быть отменен, и игрок должен сделать другой, допустимый ход.

Таким образом, если после вашего хода королём ваш король оставался под шахом от ферзя, то ваш оппонент прав, и вы должны отменить свой ход и сделать другой, допустимый ход. Если же после вашего хода королём ваш король не был под шахом, то ваш ход был допустимым.
ТП
Татьяна Петрова
14 647
Лучший ответ
Karlygash Sarsebaeva Это была "лёгкая партия" "малоуспешных учеников младшей школы" .....
******
На соревнованиях .... Король съел ладью ..... "Нарушитель намеренно коснулся" двух фигур .... Он должен сделать ход "с участием первой тронутой фигуры" ....

*****
Это не соревнования по переписке , где невозможный ход заменяется "любым способом" ....
*****
Вопрос был о лёгкой партии ..... Автор должен сделать "ход по правилам" .... При игре с часами возможно добавление "сопернику нарушителя" "дополнительной минуты" .....
В шахматах, если прикоснулся к фигуре рукой, обязан ей ходит. Так как ты сделал ход и прикоснулся к фигуре, то ход засчитан, назад нельзя откатить, только если соперник разрешит.
в шахматах должно быть предупреждение, что угроза королю
Если твоему королю поставили шах, ты должен отойти королём или съесть ту фигуру которая ставит шах. В случае двойного шаха (когда шах ставят 2 фигуры одновременно) только отходить королём
Karlygash Sarsebaeva ** *Ладья поставила шах моему королю. Я королем сбил ладью и потом сразу ферз сбил моего короля. Допускается ли такая комбинация? Или мы обратно должны переставить фигуры к тому времни когда ладья поставил шах моему королю. Мой оппонент говорит что я уже сделал ход когда он мне поставил шах. Кто прав ??
Всё нормально. Это бельгийский гамбит розового дерева
Король не может подставиться под шах
въeбать е у надо было
оппонент прав
Гм Гагарин
Гм Гагарин
101