Поскольку Сулейман поклялся не отнимать жизнь у Ибрагима во время своего правления, у имама он получил фетву, позволявшую ему отказаться от своей клятвы в обмен на строительство мечети в Константинополе.
Ибрагиму он объявил о фетве и предстоящей казни за неделю до исполнения приговора и ежедневно обедал наедине с Ибрагимом 7 раз: чтобы дать Ибрагиму возможность либо убить себя, либо сбежать из страны. Позже в письмах Ибрагима было обнаружено, что он знал о предстоящей казни и сознательно остался верным до последнего своему султану.
«…Вечером 15 марта 1536 года Ибрагим Паша ужинал с Падишахом и, ничего не подозревая, остался ночевать рядом со своим эфенди. Кануни Султан Сулейман сделал вид, что спит, и стал ждать. Когда Ибрагим Паша крепко уснул, Султан Сулейман подал знак одной из наложниц, с которой ранее договорился. В Гареме служили 4 немых палача, которым велено было исполнять тайные казни. Они заранее спрятались в комнате и, когда пришло время, вышли и, накинувшись на Пашу, кинули ему на шею петлю. Эта борьба между молодым, сильным рабом и четырьмя немыми палачами была ужасающей. Эту борьбу было слышно даже в саду, на его трупе было много ран и даже спустя 100 лет на стенах той комнаты все еще оставались кровавые следы рук Ибрагима Паши, которые подтверждают, насколько жестокой была борьба… В итоге, весь дворец видел, как тело Ибрагима Паши было выброшено за двери Гарема… »
Сулейман впоследствии сильно жалел, что приказал задушить Ибрагима. Характер султана изменился, стал скверным. Горькое сожаление султана Сулеймана о содеянном нашло отражение в его стихах, в которых даже спустя 20 лет он постоянно писал на темы дружбы и доверия между друзьями и часто намекал на черты характера, которыми обладал Ибрагим
