

В мифологии северных народов он сотрясается, когда его переходит какой-либо бессмертный, и он охраняется стражником, который при приближении вражеских орд трубит в рог.
Наводка моста между повседневным миром и миром иным является настолько важным событием, что здесь требуется мостостроитель, для того чтобы побудить к коммуникации обе зоны.

При возведении мостов с их глубоким символическим смыслом необходимо было приносить строительные жертвы: в Древнем Риме девы-весталки бросали тростниковых кукол со старого моста в реку Тибр, когда приступали к строительству нового моста.

Радуга и Млечный Путь на небосводе считались мостами между областями бытия. Ислам знает символическое изображение моста в страну небесную, который узок, как лезвие меча. Кто небезгрешен, тот падает в пучину.

В религии древних персов, парсизме, умерший должен перейти по мосту Синват, который узок, как волос. Неверные падают с него в ад.
Мосты не только соединяют, но и символизируют также ситуацию перехода в новую форму бытия, разумно преодолеть которую можно только при соблюдении строго установленных ритуалов перехода.

Такие обороты речи, как «сжечь за собой все мосты», «искать броду», «строить кому-то золотые мосты» (обещать златые горы)» и «ослиный мост» достаточно четко выражают связанную с этим словом символику.
В древнекитайском мире образов мост в потусторонний мир также очень узкий, и грешники падают с него в мутный поток крови и гноя.


Мост из древесных стволов вынужден преодолевать и паломник Хзюан-тзанм, который доставляет из Индии буддийские учебные рукописи . Бог мостов оберегает переходы через реки от приносящих болезни демонов.

В геральдике мосты встречаются на «говорящих» городских гербах (например, города Инсбрук, с капитанским мостиком).


