Суд над Иисусом. 14 нисана 33 г. н. э., на рассвете, иудейские руководители привели к Пилату Иисуса. Так как они не могли войти во дворец этого правителя-нееврея, Пилат сам вышел к ним и спросил, в чем они обвиняют Иисуса. Ответ был таким: он развращает народ, отговаривает людей платить налоги и заявляет, что он царь, тем самым делая себя соперником цезаря. Когда Пилат предложил обвинителям судить Иисуса самим, те ответили, что по закону они не имеют права никого убивать. Тогда Пилат позвал Иисуса во дворец и стал расспрашивать его о предъявлявшихся ему обвинениях. После этого Пилат вернулся к обвинителям и объявил, что не находит в Иисусе никакой вины. Но враги Христа на этом не успокоились. Когда же выяснилось, что Иисус — из Галилеи, Пилат отправил его к Ироду Антипе. Ирод, раздосадованный отказом Иисуса показать какое-нибудь знамение, подверг его издевательствам и насмешкам, а затем отправил обратно к Пилату.
Пилат снова созвал иудейских руководителей и народ и еще раз попытался избавить невиновного человека от смертного приговора. Прокуратор спросил собравшихся иудеев, хотят ли они, чтобы Иисуса освободили — по обычаю освобождать на Пасху одного заключенного. Но толпа, подстрекаемая религиозными руководителями, зашумела, требуя освободить Варавву — разбойника, убийцу и бунтаря. В ответ на неоднократные попытки Пилата отпустить обвиняемого на свободу лишь громче и громче звучали призывы казнить Иисуса. Опасаясь волнений и желая унять кричащих, Пилат уступил им. Он вымыл руки водой в знак очищения себя от вины в кровопролитии. А незадолго до этого жена рассказала ему, что ей приснился тревожный сон об «этом праведнике» (Мф 27:19).
Пилат велел высечь Иисуса, а затем воины надели ему на голову венок из колючих растений и одели его в роскошную одежду. Пилат снова вышел к толпе, снова объявил, что не нашел в Иисусе никакой вины, и приказал вывести к ним его — в яркой одежде и с колючим венком на голове. Когда Пилат воскликнул: «Вот — Человек!» — вожди народа опять начали требовать его казни, на этот раз впервые заявив, что обвиняют его в богохульстве. Их упоминание о том, что Иисус называет себя Сыном Бога, усугубило мучившие Пилата опасения, и он увел Иисуса во дворец, чтобы расспросить его подробнее. Когда правитель в последний раз попытался его освободить, иудеи — противники Иисуса пригрозили прокуратору: как бы ему не оказаться виновным во враждебности к цезарю. Услышав эту угрозу, Пилат вывел Иисуса и сел на судейском возвышении. Произнеся: «Вот ваш царь!» — он вызвал лишь новые громкие призывы казнить Иисуса, к тому же иудеи заявили: «Нет у нас царя, кроме цезаря». Тогда Пилат передал им Иисуса для казни на столбе (Мф 27:1—31; Мк 15:1—15; Лк 23:1—25; Ин 18:28—40; 19:1—16).
