Живопись, графика

Какую обиду не смог простить сестре Сальвадор Дали? Пояснение вопроса внутри.

У Сальвадора Дали есть картина "Молодая девственница, нуждающаяся содомскому греху при помощи своего собственного целомудрия". Героиня картины - его сестра. Что не смог простить он ей, изобразив Анну-Марию в настолько неприличной фантазии? Было ли это местью?
В 1907 г. родилась сестра Дали Ана Мария, которая после смерти матери стала его идеализированной женщиной, так что в течение нескольких последующих лет брат и сестра росли, будучи очень близки друг другу. В последствии Дали очень сильно намекал на некоторую разновидность пробно - исследовательских отношений, которые продолжались вплоть до 1925 г. Эти отношения могли бы объяснить ожесточенность Аны Марии, ее неприязнь к Гале, длившиеся до самой смерти последней. Дали часто писал сестру, и до 1929 г. она была его единственной женской моделью.
http://www.artspain.ru/content/view/183/395/
Это одна из причин, возможно.

Дали с сестрой.

Анна Мария заменяла мать совершенно непрактичному и беспомощному в жизни Дали. Она много лет была его основной моделью до того момента пока он не встретил свою будущую жену, Галу Элюар. Отношения их расстроились после того как в Париже открылась выставка, на которой в числе работ Дали была картина "Священное сердце". Чернилами на холсте он написал: "Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери".

"Священное сердце"

Дон Сальвадор после этой выходки сына, проклял его и лишил наследства. Враждебность Анны Марии к брату и его жене уже не прекращалась никогда после этого случая.
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post112419999/


Та самая " Юная девственница...."

И еще один повод для недовольства Дали: книга сестры.

Воспоминания Аны Марии появились в 1949 году — через семь лет после публикации в США “Тайной жизни Сальвадора Дали, написанной им самим”. В 1944-м Ана Мария прочла аргентинское издание книги брата и взялась за перо, чтобы рассказать о том, что было, раз уж в “Тайной жизни” главенствует то, чего не было. Естественная реакция на мифотворчество, тем более о своей семье, однако примечательно, что в книге сестры исследователи находят подтверждение тому, что без ее свидетельств считалось бы очередным далинианским вымыслом: Ана Мария подтверждает и ужас перед кузнечиком, и садистские бесчинства двенадцатилетнего семейного идола, и иные умопомрачительные детали.

Книга сестры привела Дали в бешенство, и его можно понять. Сколько ни восхищайся собой, не обрадуешься, если без спросу печатают твои детские опусы и посягают на любимое, годами лелеемое детище — Великий Миф-Маску. И если двадцать лет назад семья не простила Дали, то теперь настал его черед не прощать, правда, в отличие от сестры, во весь голос. По меньшей мере лет десять во всяком интервью он поминал всуе сестрины мемуары, меняя регистры — от негодования и угроз до демонстративной жалости, но Ана Мария не вступила в полемику. Одиночество научило ее решимости и молчанию. Книга была для нее исполнением долга перед тем, что кануло без возврата, и перед братом, которого она так преданно любила — и которого потеряла.
http://magazines.russ.ru/druzhba/1999/8/dali1.html
aleksandrkolomiec
aleksandrkolomiec
91 129
Лучший ответ
ЕЕ книга.
Alex Pro
Alex Pro
26 062