Климт очень мало писал о своем ви́дении искусства или своих методах. В сочинении «Комментарий на несуществующий автопортрет» он утверждает: «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины».
Творчество Климта насыщено, перенасыщено даже, символической образностью, порой понятной лишь посвященным, и образность эта неотделима от бьющей через край эротики. Женская тема стала для него главной. Климта даже называли женским художником, дамским мастером и т. д. Любителем женщин он был изрядным и живописал их со всей страстью – ярко, живо, эротично. Сексуальность каждой из его героинь – накала расплавленной стали.
В свободном восточном одеянии, изобретательно пестро орнаментированном (Климт был мастером орнамента, что помогло ему в работе книжного и журнального иллюстратора) «Медицина», плоскостная, вытянутая, застывшая фигура, характерная для Климта, тоже сексуальна!
Её образ напоминает Асклепия (дочерью (по другим источникам - супругой) коего она и является), бога врачевания, неизменным атрибутом которого были змеи...
Асклепия изображают с посохом, увитым змеями. Однажды он шёл, опираясь на посох, и вдруг посох обвила змея. Испугавшись, Асклепий убил змею. Но следом появилась вторая змея, которая несла во рту какую-то траву. Эта трава воскресила убитую. Асклепий нашёл эту траву и с её помощью стал воскрешать мёртвых. Обвитый змеёй жезл Асклепия используется как медицинский символ.
Гигиея
Аллегорическая фигура, держащая змею на чашей – «Медицина».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%E3%E8%E5%FF изображали кормящей змею из чаши. Отсюда происходит один из знаков медицины — чаша со змеёй.
Семейства врачей в Древней Греции производили свой род от Асклепия. В частности, его потомками считались Гиппократ и Аристотель.
Климта осудили за изображение беспомощности медицины и могущества болезни. Публика была глубоко возмущена, шокирована, а художник — обвинен в «порнографии» и «чрезмерной извращенности».
Жизнь и эротическое представление о ней всегда концентрировались вокруг борьбы Эроса и Танатоса, и эти идеи полностью захватили Климта. Аллегория Медицины, вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Тела, вырванные судьбой, несет вперед поток жизни, в котором, примирившись, все ее стадии, от рождения до смерти, переживают восторг или боль. Подобное видение граничит с принижением роли медицины; оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока. Разве Гигиея, богиня здоровья, со жреческим равнодушием стоящая спиной к роду людскому, не является скорее загадочной или обворожительной роковой женщиной, нежели символом ученого просвещения? Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, — не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни? В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает».
http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post142244245/
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post61289609/comments
=======
Каждый год в третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника
И за прекрасный ответ и за то, что вспомнили о нас, врачах).