Философия

Человеческая и Божественная справедливость - в чем отличие?

Кесарю--Кесарево а Богу--Божье!!.
Алексей Алексей
Алексей Алексей
66 324
Лучший ответ
ваш старец был тупым человеком, ибо божественная справедливость есть бесконечность вариантов во всём, имя которого, вечного идеала совершенство.
Юлия Шестакова
Юлия Шестакова
51 844
Можно сказать что человек не знает, что его Душе во благо, а Бог знает.
EF
Elisabeth Forster
8 687
А вот вам другой пример божественной справедливости. У льва есть зубы и когти. У антилопы - рожки и быстрые ноги. Лев задрал антилопу - справедливо: это его еда, еда его потомства. Антилопа проткнула льва рогами а потом убежала - справедливо: она сохранила жизнь себе и своему потомству. Итак, божественная справедливость - это естественная целесообразность, т. е. логика событий, исход которых оправдывает определенную причину.
Что касается человеческой справедливости - тут говорить не о чем. Целесообразности здесь нет, а есть только определенный интерес той и другой стороны (часто - денежный) . Люди понастроили заборов из законов с их поправками, через которые благополучно перелезают (или обходят) . Поэтому говорить о человеческой справедливости как об объективном понятии - бесполезно. Темный лес)
Inga `
Inga `
7 087
справедливость человеческая - полностью противоположна божественной: (плюс и минус))
Ирина Огиенко
Ирина Огиенко
1 903
Справедливость Бога — совершенна и не имеет недостатков. «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны [«справедливы» , НМ] ; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен» (Второзаконие 32:3, 4). Справедливость Бога безупречна: Бог никогда не бывает слишком снисходительным, не бывает он и слишком жестким.
Человек судит по законам, а Бог по поступкам. Значит человеческая справедливость это всего лишь правила поведения, одобренные большинством, а Божья справедливость - это скорей всего попытка потешить свое самолюбие, с надеждой, что на том свете зачтется...
Ангелок .....
Ангелок .....
890
Справедливость - это идеал, а идеал потому и идеал, потому что недостижим.