Психология

Нужно ли жалеть о том инциденте, вспоминая который, понимаешь, что все равно поступил бы также?

Мы жалеем себя за тот инцидент =мы любим себя за тот инцидент.
Нужно ли любить (=жалеть) себя за тот инцидент?
Если мы не будет любить (жалеть), то велика вероятность, что с нами случится ещё один такой же (подобный) инцидент. Пока мы помним о том инциденте, мы имеем (более-менее стойкий) иммунитет против повторения такого инцидента.
Это (примерно) то же, что память людей о войне. Пока они помнят о войне (=жалеют, любят себя за пережитое), они дорожат миром. Когда люди забывают о войне, с ними случается ("по воле бога") новая война. «Чтобы помнили», чтобы любили (жалели, дорожили).

Откуда взялся тот инцидент? Мы его сами себе подстроили. Зачем? Чтобы любить (=жалеть) себя за него.
Все подобные («случайные»?) инциденты происходят вовсе не случайно. Некая (острая, хроническая) потребность в любви (жалости) приводит (совершенно случайно =совершенно по воле бога =самого себя) к таким инцидентам. Мы сами (подсознательно) устраиваем себе такие инциденты, чтобы было о чём вспоминать (всю жизнь), чтобы было за что любить (жалеть).
Когда нам становится не о чем жалеть (=не за что любить), мы автоматически (спонтанно, непроизвольно) делаем всё (абсолютно не жалея себя!), чтобы у нас появилась (долгожданная?) причина жалеть (=любить) себя.

Фактически по такому же механизму мы (гораздо чаще, чем себе?) устраиваем все подобные случайности окружающим нас людям (абсолютно не жалея окружающих нас людей). Зачем? Чтобы было за что жалеть (=любить) людей из нашего (в т. ч. самого близкого) окружения.
Любовь (чрезвычайно!) зла. Если любовь припрёт, то полюбишь не только козла, но и гораздо более страшные (чем козёл) и совсем не смешные события, происшествия, катастрофы, беды, несчастья и т. д. и т. п. И они случатся «совершенно случайно», но абсолютно неуклонно ("ни обойти, ни объехать").

В этом смысле (получается, что) следует помнить и жалеть (любить) себя за тот инцидент, следует помнить и жалеть (любить) других за инциденты с ними – если (конечно) мы не хотим новых инцидентов.

Но если этот инцидент счастливый (радостный), то (по логике вещей) имеет смысл о нём забывать (если получится), чтобы он (в том или ином виде, варианте) повторялся снова и снова.

Некая память о счастье (которого, по сути, даже никогда и не было, например, в детстве) - причина несчастья в "настоящем". И, наоборот, память о несчастье (которого, по сути, тоже никогда и не было - мы его придумываем себе обычно задним умом, задним числом) - причина (некоторого, обычно абсолютно не замечаемого?) счастья в настоящем.

Мы можем видеть "счастье" только на фоне "несчастья", а несчастье видим только на фоне счастья. При этом этот фон (счастья или несчастья) мы обычно себе придумываем на ровном месте (там, где фактически не было ни счастья, ни несчастья). А как следствие получаем (тоже на ровном месте) несчастье или счастье в "настоящем".
Мы - великие фокусники (иллюзионисты).
Elena Рябкина
Elena Рябкина
78 569
Лучший ответ
Elena Рябкина Мы, по сути, счастливы (типа сангвиников) или несчастны (типа холериков или меланхоликов) абсолютно беспричинно! (без малейшего основания). Мы просто так наслаждаемся жизнью - либо в неком беспричинно несчастном ключе, либо в столь же беспричинно счастливом ключе (как, например, дети, которые настолько разумны, что чередуют счастье с несчастьем без всяких заметных переходов и не цепляются ни за счастье, ни за несчастье - "не задумываются" за что им такая участь, наказание от бога).
Не жалеть надо, а психические травмы лечить! https://www.youtube.com/watch?v=7vVcScnB-7c&t=107s