Религия, вера

Многие удивляются почеу бог допускает злодеяния. Объясняют свободой воли, данной им же. Вопрос см. внутри.

Если свобода воли дана свыше то какая же она свобода? Настоящая свобода или существует сама по себе или уж, в крайнем случае, завоёвывается в борьбе за свободу и волю.
А здесь получается: ну дал ты возможность злодям творить гадости (о которых, например, ежедневно талдычит ТВ) , ну так забери её. Или, хотя бы дай возможность жертвам свободу избегать таких страшных мучений.
Получается - одним свобода (не самым лучшим) , а другим, кто и так тебе послушный - познавать на себе всякие пакости и мерзости от подлецов ворюг, садистов и паразитов в виде якобы "испытаний".
Лиза Лаптева
Лиза Лаптева
32 974
ну, часто "испытания", о которых вы пишите, ни что иное, как следствие неких поступков, что ж если, проблемы, беды, так сразу Бог виноват, а если чего добился в жизни, то сразу все заслуги себе, мол, Бог здесь ни причем.
и что свобода сама по себе? так снова таки, то о чем потом плачется тот, кто наслаждается этой вседозволенностью.
Сеня Сеницкий
Сеня Сеницкий
1 221
Лучший ответ
Лиза Лаптева Я говорю не о вседозволенности, а о том, что у жертв злодеев должна быть свобода не испытывать, ещё не умерев от пыток, эти страшные мучения.

А у вас получается. что страшные физические муки, которым подвергаются от мучителей их невинные жертвы, в т.ч. и малые дети, и даже, что тоже бывает, ещё неразумные младенцы - это всего лишь следствие неких поступков. Т.е. это как бы проблемы самих жертв.

Ну, и также, всякие убийцы, грабители, головорезы и насильники, т.е. те, кто "наслаждается" вседозволенностью вряд ли "потом плачутся" об этом.
Лиза Лаптева Примечание: моя пятёрка - не за сам ответ, а за комментарий (см. комментаии, 2-й по порядку).
Лиза Лаптева Комментарии
Лиза Лаптева Лучший ответ - не за сам ответ, а за ответ, написанный в комментарии.
Почему - Катря сама объяснила: "Видимо, я не поняла вопрос...".
потому что что то решать должен и сам человек
Роман Попов
Роман Попов
71 109
Трудно этому объяснения найти!
Лиза Лаптева Хочу специально для вас пояснить, почему я лучший ответ отдал пользовательнице Катря.
Сам её ответ не подходит под лучший, Но ЛО - не за сам ответ, а за ответ, написанный в комментарии.
Почему - Катря сама объяснила: "Видимо, я не поняла вопрос...". (см. комментарии к ЛО)
Я сам - неверующий. Но считаю, что Евангелия и Потом весь НЗ необходимо прочитать. А потом, м.б., "замахнуться" и на ВХ.
Бог не допускает злодеяний... это - люди...
Valentina Sandakova
Valentina Sandakova
69 063
Лиза Лаптева Ну уж так уж и не допускает. Ещё как допускает. Если он есть
Вообще-то, я неверующий, поэтому, вроде бы, если его нет, то и допускать или не допускать некому, кроме самих людей.
Так, что, пожалуй, возможно, вы и правы.
Бог для людей не нянька и не надсмотрщик. Допускают люди, которым дана как свобода воли, так и заповеди. Что сами сделали, то и имеем. Смешно считать Бога каким-то Стариком Хоттабычем или магической сторожевой собакой.
Свободы воли нет, есть рабство воли греху.
Баха Electro)))
Баха Electro)))
79 639
Ринат Хасазанов Согласна!Есть свобода от греха, которую дает Бог! И истина сделает вас свободными!
Лиза Лаптева Ответ я ни хрена не понял. Но и коммент не стал бы писать, если бы не комментарий Аллы.
Если она согласна с Александром, то, т.к. я не понял ответ, то непонятно и её замечание.

Но вот если посмотреть на мой вопрос и применить комментарий Аллы именно к нему, то я, честно говоря, чуть ли в ужас не пришёл.
"Есть свобода от греха". Т.е. бог дал свободу злодеям делать свои злодеяния (практически лишив жертвы свободой их избегать или, хотя бы, свободой от причиняемой боли при издевательствах).
Но вовремя вспомнил, что этот коммент относится не к вопросу а к ответу, то поэтому добавил слово "чуть".
Т.к. ответ Александра мне непонятен, то и с чем соглашается Алла - тоже непонятно.

А фраза "...истина делает нас свободными" и вообще меня запутала (в данном контексте).
Свобода дана в том объеме, который позволяет челвоеку выбрать Бога самостоятельно, и таким образом спастись от осуждения в ад за грехи.
Почитайте что такое ДУША и ДУХ. А также что такое единство и борьба противоположностей. (добро и зло, инь и янь, светлое и темное) . И тогда поймете, почему есть Бог и почему есть Сатана. И если есть Бог и при этом есть Дьявол, то будет понятнее и вопрос со злодеяниями.
Олег Григорьев
Олег Григорьев
66 176
Боги создали наш мир.
Теперь этот мир живёт по физическим законам.
Боги могут вмешаться и сделать всё, что захотят, в любой момент. Но далеко не всегда делают это.
У людей есть определённый выбор. Но выйти за границу своей заданной заранее Судьбы они не могут.
Но всё это не значит, что Боги - "плохие", или "хорошие". Такие понятия применимы лишь к людям.
Если очень вкратце - то как-то так.
AP
Angelina Prokopets
65 835
Галина Фатина Если бы Вы, вместо боги, говорили бы Бог(Единый,Создатель)....
Лиза Лаптева Ни хрена себе "очень вкратце"! Больше всех понаписал.
ну да
они веруют
ибо их религия нелепа
как им и сказал Тертуллиан
KT
Katrina Trapeznikova
66 590
Бог создает Рай, а ад создают сами люди, теряя чистоту и впуская в себя пороки. А в причинно-следственную связь Бог не вмешивается, Он чтит Закон
Светлана М
Светлана М
97 965
Лиза Лаптева Чтит Закон, созданный им же. Т.е., по сути, почитает и уважает сам себя. И правильно делает.
Кстати, пословица "Закон - что дышло, как поворотил, так и вышло", (ну вы знаете) - это тоже один из законов нашей жизни и он тоже не мог появиться без Его высочайшего соизволения.
И, благодаря своему Всемогуществу, запросто может его (этот закон, выраженный в данной поговорке) использовать, да так, что мы, м.б., и не замечаем.
Мне показалось что этот аргумент немного.. . пальцовысосанный, износувынутый и побумажкоразманный.
Лиза Лаптева ТАКИМ дуракам даже единицу ставить противно.
Смещение причинно -следственной связи.. Возможность делать, что угодно (в -основном, зло) Можно делать все, что угодно. НО быть готовым, что с вами сделают, что угодно.. Можно помолиться для утешения.. Бывает помогает
Ольга Склянная
Ольга Склянная
74 649
Свобода и насилие это элементы прогресса!! Развитие Природы без этого невозможно!! Без наших собственных рук БОГ не может сотворить человека подобного СЕБЕ!!! Легко проанализировать деяния самого человека или его родственные корни на которых падает тяжелое испытание или издевательство!!!!
Лиза Лаптева Не совсем понятно - но всё рвно 5 (пятёрка).
Вот завоевание свободы и воли и есть злодеяние. Еще вопросы?
АG
Артур Gold
66 201
Лиза Лаптева Во загнул!
Лиза Лаптева Интересная у вас манера - заменять слова другими.
Я написал "не понял", вы заменили на "не нравится".
До этого своё же слово "злодеяние" (в своём ответе) заменили словом "испытания" (в в 1-м своём комментарии).
Да и потом, почему-то, всё время спрашиваете "не нравится?".
Между прочим, Слова "Во загнул!" могут означать, например, просто недоумение. А иногда даже - удивление и даже восхищение.
в библии нет понятия "свободной воли"но есть свобода.

тут видно:

2Кор. 3:17 Господь есть Дух; а где
Дух Господень, там свобода.

Иоан. 8:32 и познаете истину, и
истина сделает вас свободными

Иоан. 8:36 Итак, если Сын
освободит вас, то истинно
свободны будете.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне ГРЕХ.
(Рим. 7:20)

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по ВОЛЕ покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
(Рим. 8:19-22)

2Тим. 2:26 чтобы они
освободились от сети диавола,
который уловил их в свою ВОЛЮ.
диалог в эдеме закончился непослушанием,, ,
чего же еще вы теперь хотите,, , решив
быть равными самому всевышнему,, ,
что хотели то и имеете,, , злобу зависть
гордыню,, , лишь Христос дарит надежду
нам всем.
Света Svetylia
Света Svetylia
53 555
ну свобода воли есть )
Царева Стася
Царева Стася
52 970
Речь идет не о свободе как таковой, а о свободе ВЫБОРА, в том числе и о выборе между добром и злом, верой и неверием и т. д.
А свобода это добро или зло? пока не сможете ответить на этот вопрос, не сможете и понять почему Бог допускает зло..
Лиза Лаптева Вопрос не об этом или не совсем об этом. Вы, как и многие, невнимательно читаете до конца.
Вопрос не о том почему Бог допускает зло.
А о том, почему так сильно ограничена свобода жертв зла избегать страшных мук от злодеев.

Кстати, я неверующий, поэтому добавлю: если бог вообще есть.

Так что самый правильный ответ был бы: "А хрен его знает".
Лиза Лаптева С этим, безусловно, нужно согласиться, что вообще, боль необходима в жизни человека, да и у других живых существ..
Т.к., несмотря на свою неприятность, боль является защитной системой организма. Это сигнал о том, что надо спасаться или искать помощи у других людей.
Но я имею в виду несколько другое - а именно, когда истязаниям подвергаются те, у кого нет никакой возможности ни получить помощь ни избежать тех страшных пыток, которым их подвергают злодеи.
Разве что, единственная возможность - умереть от болевого шока. Может быть это и есть та самая помощь бога (если он есть) - он забирает к себе, чтобы помочь страдающим.

P.S. Правда, надо заметить, что боль имеет не только защитные свойства. При определённых условиях, сыграв свою информационную роль, она сама становится более опасной, чем вызвавшее её повреждение, т.е. человек может даже погибнуть от болевого шока. Но это уже примечание не по самому вопросу о свободе воле страдальцев и мучеников.
Лиза Лаптева Да, я согласен, что психологическая, душевная боль бывает не менее (а иногда и более мучительная, чем от физическая). Это я по себе знаю.
Но, конечно, прекращать собственные мучения покончив со своей жизнью и, тем более, причинять страдания другим людям а таже другим живым существам, я, безусловно, сознательно никогда не буду. И дай бог, чтобы этого не случилось даже нечаянно.
Это, к сожалению, далеко не единственный идиотизм в догматах религии
Лиза Лаптева Хочу пояснить, почему я лучший ответ отдал пользовательнице Катря.
Сам её ответ не подходит под лучший, Но ЛО - не за сам ответ, а за ответ, написанный в комментарии.
Почему - Катря сама объяснила: "Видимо, я не поняла вопрос...". (см. комментарии к ЛО)
Я сам - неверующий. Но считаю, что Евангелия и Потом весь НЗ необходимо прочитать. А потом, м.б., "замахнуться" и на ВХ. Хоть я с вами и согласен насчёт идиотизма, особенно в ВХ.
Почему вам не дал ЛО? Потому, что, всё-таки, у вас общие слова, а у неё - конкретно по вопросу. И, потом, в библии - не всё идиотизм.
Не майся дурью. Бога нет и этим всё объяснено.
Лёша Исманов
Лёша Исманов
30 873
Всё просто, уважаемый.
Селекция в духе.
Всего лишь.
На все воля Бога, свобода - в житейских мелочах
Ну полная свобода может быть только у Бога. А у остальных она относительная. Те же злодеи тоже не вечно будут злодеяниями заниматься, на такую свободу Бог выделил определенное время, чтобы люди потом его не упрекали, что он их ограничивает и тем самым лишает чего-то лучшего.
Vasia Сурков
Vasia Сурков
23 549
Дмитрий Якупов Нет "полной свободы"(абсолютной) ни у кого. С того момента когда появилось творение, появились обязанности у Творца, заботиться о созданном. Законы (ограничения) соблюдает не только творение, но и Творец.
"Дай, забери"... Попробуйте представить себе, что у Вас что-то кто-то забирает. Что будете чувствовать, говорить? И какой вой поднимется против Бога, если Он и вправду заберет свободу у людей, учитывая то, что злодеи себя злодеями совсем не считают. Бог решит проблемы человечества по другому. И это будет оптимальное решение.
Лиза Лаптева В мире каждый день кто-то у кого-то что-нибудь забирает. Будто ты не знаешь, не дитё же, всё-таки.
С чего это вой подымется? И где ты его слышал, этот вой?

B c чего это ты вдруг решил, что свободу надо забирать?
Да и кем считают себя злодеи, что-то уж больно подозрительно хорошо знаешь.

Я наоборот говорю - не забрать, а дать больше свободы. Злодеям дано свободы по-максимуму. А жертвам, причём самым беззащитным не дано свободы хотя бы избежать той страшной боли при совершении садистами того, что даже страшно произносить (но все знают, что). А лучше вообще возможности избегать злодеяний.
Счас опять скажешь, что бог решит проблемы оптимально.
А чего ему решать, если он вне времени и все события для него - это один миг. Т.е. всё уже решено.
Павел Решетнёв молодец!!!!БРАВО!!!!Александр!
Владимир В. если бох заберет свадобу воли-люди все равно ничиво не паймут
от бога это к сажылению не зависит. .
и он просто из рая изгнал, а все остальное результат таво плода (!)
запретнава адамом и евою сьеденава
Д*
Дарын ****
16 427
Бог НЕ ДАЕТ людям творить гадости, Бог говорит не убей, не кради, не воруй и т. д.
Но чтобы у человека была свобода в выборе, Бог ДОПУСКАЕТ зло, чтобы выбирать между хорошим и плохим выбором.
Если будет одно добро, тогда между чем выбор делать?
Руслан Будник
Руслан Будник
14 521
Лиза Лаптева Во-первых, зло бывает абсолютно бессмысленное, например, когда дитё малое, неразумное претерпевает страшные муки от злодея-маньяка. Да и другое, просто не хочется о таком вспоминать.
(М.б., для вас выбор между хорошим и плохим, это что-то вроде когда вымыть посуду - сразу за собой или сначала полежать с пол-часика, потом забыть - мама вымоет)
Во-вторых: главное.
Отвечаю на ваш вопрос ("Если будет одно добро, между чем выбор делать?" У людей ГРОМАДНЫЕ возможности для выбора между самыми разными добрыми и просто нормальными делами.
Например. Куда пойти учиться. Какую книгу почитать сейчас, какую потом. Кого завести - котёнка или кутёнка или обоих сразу. Куда поехать в выходной на рыбалку - на озеро или на речку.
Куда отправиться в путешествие - в Анапу, в Париж, на Багамы, или в галактику Кассиопея (забыл есть ли такая, ну ладно, Андромеда)
Это только то, что сразу пришло в голову.
Лиза Лаптева Ну и слава Богу!
Что интересно, все мы употребляем эти замечательные слова, независимо от веры.
Да, тема большая, но объяснить можно:

Всем дана полная свобода действий, но почему, все говорят о только зле, что все делают зло, что зло кругом и повсюду, что только зло в этом мире.

Скажите, пожалуйста, почему ни слова не говорите о свободе и силе добра? Просто вы не умеете этого делать, просто ваше добро такое маленькое напротив вашего зла, что чаша весов склоняется извечно ко злу.

Люди добро понимают за слабость. Но добро это самое сильное оружие, и зло на стороне добра играет роль скальпеля для хирургии в каждой Душе и на каждой судьбе, добро сильнее атомной бомбы, и термоядерная бомба "кузькина мать" в сравнении с добром всего лишь хлопушка. И уметь пользоваться добром, люди еще не дожили, а только играют по-детски с собственным злом. Удивляясь, как это страшно и плохо.

Кто думает, что Бога нет, флаг ему в руки, кто думает, что Бог есть, барабан им на шею. Но, кто с Господом Богом, таких людей единицы, и на стороне этих людей добро и зло, добро, как великая сила, а зло как охранная грамота. В смысле от таких людей, кто хочет всех благ вам направо, а кто хочет по самое не хочу, милости просим посетить собственный Ад и налево к чертовой матери.. . и выбор за вами.
Лиза Лаптева Ну и наплёл.
Пока скажу только одно.
Люди добро понимают за норму. Поэтому оно не так заметно, как зло.
Интересная мысль. Значит есть субъективная свобода, а объективной нет.
Такой закон природы.
потому что бога нет. за всё отвечают много Богов!
Бу Бу
Бу Бу
8 932
Ну и где же вопрос?
Лиза Лаптева Да, действительно, я тут немного дал маху.
Хотя, в общем, вопрос ясен из контекста дополнения,
цитирую:
"Получается - одним свобода (не самым лучшим), а другим, кто и так тебе послушный - познавать на себе всякие пакости и мерзости от подлецов ворюг, садистов и паразитов в виде якобы "испытаний".
т.е.
Вопрос получается, в принципе, добавлением слова "почему?"
Сейчас, кстати и добавлю , ещё дополнив. Напишу: "Почему так?"
Ну вот ты идешь по дорожке, и случайно задавил насекомое. какой же ты злодей, и как тебя только земля носит)
Nikola Tarajev
Nikola Tarajev
6 507
Руслан Будник Красивая картинка на аватарке, люблю природную красоту!
"и случайно задавил насекомое" ответ:
Бытие 1глава
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, И ОБЛАДАЙТЕ ею, И ВЛАДЫЧЕСТВУЙТЕ над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
эта тема большая. и в двух словахне объяснить. прочитайте на эту тему полемичсекое сочинение М. Лютре ао рабстве воли. Вы это можите найти в инетет, или в бумажных изданих избраные сочинеия Лютера или филосовских произвидениях Эразма Ртердамского. оттуда Вы почерпнете многое и найдете ответ который Вас удовлетворит полностью.
Михаил Michael
Михаил Michael
5 087
Мы сейчас живем в Аду, здесь Бога нет по определению. Библия с этого начинается. Мы с детства, с первым криком настолько привыкли жить хреново и в постоянном страхе, который управляет нами в этом мире, что не можем поверить в то, что это и есть Ад. Оглянитесь вокруг, загляните в себя - нет истинной любви, добра, всё перемешано со страхом. Мы даже понимаем, что любим в перемешку со страхом потерять любимого человека. Но не всё так плохо - "познание добра и зла" болезненный, неприятный и тяжёлый труд, за которым, я в это верю, последует заслуженный отдых в мире, где царит Любовь и добро и где нет страха, потому, что нет причин для него.)
я не религиозный, но если дать труд себе задуматься, то дана ведь воля свободы выбора.... а её частично не дашь, иначе это не воля....
Руслан Будник Ещё есть ПОЛНАЯ свобода от греха!
Лиза Лаптева Евгению: Так он именно частично и дал. Злодеям - почти полная свобода (тоже не совсем, иногда жертвам удаётся сбежать, или их спасёт кто-нибудь вроде Брюса нашего Уиллиса) - а жертвам - хрен а не свобода от них спастись. Правда, тоже иногда удаётся, но это и есть лишь "частичная" свобода.

Алле: от греха-то есть свобода. Да что-то всё равно грешат. Да и кто не без греха. Я иногда, как вспоминаю свою жизнь, так получается как у Пущкина:
"И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю."
(Из стихотворения "Воспоминание")
Библию почитайте, там всё написано.
Бог не может покушаться на волю человека и заставлять его что-то делать или что-то не делать. а злодеяния идут, в основном, от мыслей человека, соц. положения или генетической наследственности (болезни)
Анна Коваль
Анна Коваль
1 313
Лиза Лаптева Надеюсь, что в будущем так и будет, вернее почти так. Почти, потому что останется единственная причина: болезнь (психическое заболевание).
Но это будет при коммунизме, в который сейчас мало кто верит. Более того, смешивают с грязью.
Да и будет ли он? Я и сам уже не знаю, как ответить. Знаю, что альтернатива коммунизму - это ад и рабство для большинства тут, на Замле, к которым нас всех стремительно тянут какие-то тёмные силы.
филосовский вопрос, и ответа на него нет, и не будет, а можно одной фразой: такова жизнь, это общество и мы часть его. .и никуда от общества не деться,
Ark Ark
Ark Ark
354

Похожие вопросы