Общество

Ветеран отбила свой дом у бандитов 90–х, но проиграла церкви?

Alka Esmurzina
Alka Esmurzina
53 676
Ветеран отбила свой дом у бандитов 90-х, но проиграла церкви
Перед Днем Победы и традиционным чествованием участников ВОВ 91-летняя ветеран из Ставрополя Раиса Фоменко с маленькими правнуками готовится к выселению из своего дома в никуда. Несмотря на общественный резонанс, Русской православной церкви удалось убедить суд признать заключенный Фоменко и районной администрацией договор социального найма недействительным и в ближайшее время «реституция», начатая больше 10-и лет назад, будет завершена. Лента. ру разбиралась в новых деталях старого сюжета и выясняла, как выглядит милосердие в исполнении религиозных служителей.
-Ситуация у нас настолько патовая, что я от этой неизбежности и ужаса приехала в Москву. Рассчитывала, что, может быть, хотя бы обратят внимание, потому что-ну, забирает Церковь, -взволнованно начинает рассказ 60-летняя ставропольчанка Тамара Шимко. Последние 10 лет она воевала с местной епархией за дом, который построила вместе с мужем, где родились ее внуки и живет 91-летняя мама, ветеран ВОВ. Битва проиграна: дома у них больше нет. Летом семье предстоит выселение.
В 1992-м из полуразвалившегося барака на Октябрьской улице было видно небо. Дожди и снег падали сквозь дырявую крышу бывшего швейного цеха, принадлежавшего в советские годы психиатрической больнице, прямо на дощатый пол. Руины были выставлены краевым комитетом по имуществу на Товарно-сырьевую биржу за 110 тыс. руб. (по тогдашнему курсу-около $100), но их никто не торопился покупать: 2 претендента, увидев лот, отказались от конкуренции. Врачам-микробиологам Тамаре и Игорю Шимко выбирать не приходилось-дешевле ничего не было. В Ставропольском противочумном институте, где они работали, перестали платить, а сына, дочь и пожилых родителей, с которыми они жили в маленькой квартире (23 м), нужно было кормить. Они купили барак, залатали крышу, провели канализацию, поставили отопительный котел и, используя свои знания, наладили производство популярных в то время шампуней от вшей.
Тогда дом отстояли. В 1996-м Шимко перевезли туда родителей и решили официально сделать его жилым. Администрация Октябрьского района утвердила акт приемки нового помещения по соседству с филиалом краевой психиатрической больницы. Жизнь шла своим чередом: дети росли, Шимко сменили профиль фирмы и начали оказывать услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, средства для которых закупали в Москве (дома их держали в упаковках и вели бухгалтерию), а деньги вкладывали в ремонт-и все было относительно благополучно, пока в 2006-м не пришел иск от митрополита Феофана с требованием освободить помещение. Оказалось, что до революции здесь был игуменский корпус Иоанно-Мариинского женского монастыря, в котором жили монахини.
-Видите широкий зеленый газон? Вот там ставьте палатки и живите, -посоветовал священнослужитель, вспоминает Тамара.
Начались долгие и утомительные тяжбы. В краевом суде, где у Феофана был знакомый судья, Церковь выиграла. Дом передали в федеральную собственность. Но, разобравшись, что это жилое помещение, вернули городу, а город, вопреки ожиданиям РПЦ, разрешил Шимко приватизировать их же собственное жилье. Пока врачи и сын Дмитрий вновь получали свидетельства о праве собственности, а Раиса Фоменко как ветеран ВОВ заключала договор социального найма, митрополита Феофана после неск
Дом, куда они в итоге переехали с детьми, ожил, и к нему-увы, предсказуемо, из-за расположения в центре города-проявили интерес криминальные круги.
Ссылка: https://lenta.ru/articles/2018/05/04/restitution/.
V.
Vov4Uk .
19 281
Лучший ответ
РПЦ пострашнее бандитов будет ибо она их крышует а они ее кормят.
Не до конца СССР церковь уничтожил

Похожие вопросы