что такое иман?
Понятие имана является одним из ключевых и спорных в исламе. Термин иман в значении веры употребляется в Коране более сорока раз. Из-за неопределенности Корана в этом вопросе, начиная с VIII в. понятие «вера» стало предметом дискуссий и расхождений между различными богословскими и религиозно-правовыми школами (мазхабами). Основные споры шли вокруг сущности «веры» и её составных элементов.
Исламские богословы выделяли три основных элемента имана:
словесное признание (кауль) истинности Аллаха, его священных Писаний и посланников (расуль);
внутреннее согласие, осознание сердцем истинности Всевышнего Аллаха;
добрые дела, исполнение предписаний ислама и религиозных обязанностей[1].
Так, мурджииты сводили веру к словесному признанию, отодвигая на второй план действия человека. В противоположность им, хариджиты рассматривали веру как исполнение всех религиозных обязанностей. Мутазилиты (Абдул-Джаббар) ставили знак равенства между верой (иман) и религией (дин). Они выдвигали на первый план послушание (таат) религиозному закону и рассматривали действия человека как доказательства веры[1].
Ханбалиты (Ахмад ибн Ханбал) толковали веру как словесное признание истинности Аллаха, добрые дела, следование сунне пророка Мухаммада, и добродетельные намерения (ният). Большинство традиционалистов (асхаб аль-хадис) признавали все три элемента веры. Имам Абуль-Хасан аль-Ашари также признавал три элемента, однако он рассматривал осознание сердцем истинности Аллаха как «корень» (асль) веры, а словесное исповедание и действия в соответствии с сунной — как её «ветви» (фуру). Традиционалисты включали в число «ветвей» все акты повиновения (джами ат-таат), обязательные и добровольные, избежание грехов, причинения страданий и т. д.[1]
Признание сердцем истинности Аллаха толковалось традиционалистами как вера в Писания Аллаха, его ангелов и посланников, в предопределение и божественные атрибуты, в Судный день и лицезрение Аллаха[1].
Современные суннитские и близкие к ним имамитские богословы подразделяют веру на три вида:
вера на основе традиции;
вера на основе знания;
вера как внутренняя убежденность[1].
Исмаилиты делят веру на «внешнюю» (захир) — словесное признание и «внутреннюю» (батин) — убежденность в сердце
Ийман это великий дар Всевышнего к роду человечество принявший ислам...
есть город и река...и поклонение там какое то в исламе...
Это толкуется как поклонение единому создателю!
ислам этоооооо свет жизни
la ilaha illallah. muhammadan rasulullah
ЧТо-то мусульманское?
И вы совершенно верный!
И Вы автоматический становитесь обладателем моего номера тел-на! 87714176201 Senior_Serik
Примите наши поздравление!
Мэрси-мэрси