Когда Аристотель опубликовал некоторые из своих сочинений, Александр Македонский послал ему возмущенное письмо. Что именно возмутило Александра?
Аристотелю в это время было около сорока лет. Он старался завоевать доверие ученика, хотел, чтобы он воспринимал своего учителя не как уже сложившегося, взрослого человека, а как мятущегося, формирующегося мыслителя, который только еще ищет собственное «я». В свое время Аристотель принадлежал к школе Платона — Академии, потом был сторонником ее реформы, а впоследствии и вовсе отказался от учения Платона. Он пытался создать новую метафизику и в противовес старой выдвигал на первый план точное исследование фактов, которое должно было лечь в основу всех наук. В это время он еще не мог предложить своему ученику новое, устоявшееся учение. Он уже не был тем, чем раньше, и еще не стал тем, чем ему суждено было стать. Находясь в начале нового путл, Аристотель переживал трудности роста. Какое значение в это время могли иметь для него влияние на царя, борьба за власть или положение при дворе?
Разве не чудом должно было показаться Александру, что рядом очутился человек, продолжающий расти и искать новое, несмотря па уже достигнутое величие?! Он не принадлежал к тем тщеславным профессорам, которые выпячивают свои заслуги и делают вид, будто они все знают. Аристотель был человеком, снедаемым той же жаждой, которая терзала и Александра,— жаждой познания неизвестного в бесконечном мире. Неудивительно, что оба эти искатели нового — мечтательный мальчик и муж-мечтатель — обрели любовь друг Друга.
Их дружбе способствовала и окружающая обстановка. Жили они не в столице Пелле, а вдали от суеты двора, вблизи небольшого селения Миеза, в посвященной нимфам роще с уединенными тропинками и укромными уголками. Здесь находилась царская вилла, где поселился Аристотель со своими воспитанниками и помощниками — Феофрастом и племянником Каллисфеном. Он привез также из родного Стагира тринадцатилетнего мальчика Никанора, сверстника Александра. Кроме того, здесь жили знатные македонские юноши, и их присутствие придавало совместному обучению живость; вместе с тем их было не так много, чтобы это могло препятствовать тесному общению Аристотеля с Александром.
Аристотель передал мальчику некоторый запас фактических знаний. Но гораздо важнее было то, что он сам служил ему примером. Глядя на философа, мальчик учился ценить все возвышенное и благородное, постигал греческую культуру. Они изучали не произвольно вырванные фрагменты различных наук, а гармонию духовного существования в целом. Узнавание и понимание красоты, трудолюбие, добро и его воплощение в лучших произведениях — все это теперь предстало перед духовным взором Александра. Во всем надо было стремиться к постижению наивысшего: «Да не убоится человек создавать бессмертное и божественное». Впервые Александр, самой природой предназначенный к великим делам, приблизился к тому, что впоследствии определило его жизнь,— к безграничному и бесконечному. Единственный раз Александр увидел эти качества в другом человеке, причем в самой благородной и чистой форме. Гармония, возникшая в отношениях между учеником и учителем, оправдала не только ожидания отца, но и мечты сына. Аристотель вывел Александра из полуварварского состояния, приобщил к духовной элите Греции и дал представление об истинном духовном величии.
Александр высоко ценил Аристотеля и считал знания, полученные от учителя, тем, что отличало его от обыкновенных смертных. Узнав, что Аристотель издал некоторые свои сочинения, Александр обратился к философу с сердитым письмом, где, в частности, писал: «Неправильно ты сделал, издав рассуждения, излагавшиеся изустно: чем же мы будем отличаться от других, если произведения, на которых мы воспитывались, станут общими для всех? А ведь я желал бы отличаться знанием того, что прекрасно, а не могуществом»
Не помню, но помню его высказывание : " Чтобы быть Александром Македонским, не обязательно, чтобы твой учитель был Аристотель"! За дословность не ручаюсь, но смысл таков!
На сколько я понимаю,Аристотель был учителем Македонского.возмутить его могло,что Аристотель мог еще кого то учить передавая свои знания.так-мысль.ответ?
Письмо не видел, но судя по всему, Аристотель назвал Македонского слабаком (т.к. Македонский сражался только со слабыми народами/племенами) и геем
Македонский - воевода, а не философ, его могло возмутить что угодно. Дайте труды Аристотеля современному вояке, - реакция будет такой же.
что можно знать царю. стали знать все
То, чему учили только его, стало достоянием всехИсточник(и): Е. Парнов "Властители и маги", М., "Терра", 1996, стр. 90.
Автор: Максим Поташев)))
Александор Македонский хотел превосходить других не сколько могуществом,а знаниями полученными от Аристотеля и только он.............
что то чему его учили стало достоянием всех, или то, что Аристотель намекал на причастность Александра к смерти своего отца?
правда
Сам факт опубликования. Александр думал, что это всё принадлежит ему персонально, поскольку Аристотель был его учителем...
Во-первых,сам факт опубликования "закрытой" информации.А в частности - нет края земли за Индией
Что было известно только ему, стало известно всем
можно так сказать
Аристотель был учителем Александра и он думал что эти сочинения писались именно для него
Гордыня взыграла: знания, переданные царю, стали достоянием многих!
его не понравилось то что Аристотель описал опыты о знаниях...
капец...ты сам то понимаешь кому такой вопрос задал?)))))))))))
То, чему учили только Александра, стало достоянием всех....
Спасибо за наводку. Погуглил и стал умнее. Я так думаю:-))
Знания, достойные только царей, стали общедоступными.
правильно
Андраник. Всё . Сдаюсь. Где Вы черпаете эти познания?
То, чему учили только его, стало достоянием всех.
!