По каким критериям определить графомана от поэта?
Сладострастная торговка
Одна красивая торговка
с цветком в косе, в расцвете лет,
походкой легкой, гибко, ловко
вошла к хирургу в кабинет.
Хирург с торговки скинул платье;
увидя женские красы,
он заключил ее в объятья
и засмеялся сквозь усы.
Его жена, Мария Львовна,
вбежала с криком "Караул!",
и через полминуты ровно
хирурга в череп ранил стул.
Тогда торговка, в голом виде,
свой организм прикрыв рукой,
сказала вслух: "К такой обиде
я не привыкла..." Но какой
был дальше смысл ее речей,
мы слышать это не могли,
журчало время как ручей,
темнело небо. И вдали
уже туманы шевелились
над сыном лет - простором степи
и в миг дожди проворно лились,
ломая гор стальные цепи.
Хирург сидел в своей качалке,
кусая ногти от досады.
Его жены волос мочалки
торчали грозно из засады,
и два блестящих глаза
его просверливали взглядом;
и, душу в день четыре раза
обдав сомненья черным ядом,
гасили в сердце страсти.
Сидел хирург уныл,
и половых приборов части
висели вниз, утратив прежний пыл.
А ты, прекрасная торговка,
блестя по-прежнему красой,
ковра касаясь утром ловко
своею ножкою босой,
стоишь у зеркала нагая.
А квартирант, подкравшись к двери,
увидеть в щель предполагая
твой организм, стоит. И звери
в его груди рычат проснувшись,
а ты, за ленточкой нагнувшись,
нарочно медлишь распрямиться.
У квартиранта сердце биться
перестает. Его подпорки,
в носки обутые, трясутся;
колени бьют в дверные створки;
а мысли бешено несутся;
и гаснет в небе солнца луч.
и над землей сгущенье туч
свою работу совершает.
И гром большую колокольню
с ужасным треском сокрушает.
И главный колокол разбит.
А ты, несчастный, жертва страсти,
глядишь в замок. Прекрасен вид!
И половых приборов части
нагой торговки блещут влагой.
И ты, наполнив грудь отвагой,
вбегаешь в комнату с храпеньем
в носках бежишь и с нетерпеньем
рукой прорешку открываешь
и вместо речи - страшно лаешь.
Думаю есть смысл обратить внимание на количество повторов слов, метафор. Наличие клиширования. На присутствие смыслового или фразеологического копирования, а то и явного плагиата. Неосмысленное рифмование(рифма ради рифмы).. Но я не суперэксперт в этой области...
Возможно человек и адекватен, только не знаком с наукой сложения стихотворных форм. Полно ошибок. Возможно и в голове происходит что то. Я не психолог. Но читая этот "шедевр", не прихожу в восторг, лишь в уныние.
Простите, но вот Вы сказали, что в голове происходит что-то. Что-то, это подразумевается воздействие на мозг каких то стимуляторов из вне?
Кто ж знает. Нужно знать человека хотя бы немного.
Спасибо.
а смысл?))есть такое выражение - лучше быть хорошим графоманом чем плохим поэтом. но чаще всего графоманы и мнят себя поэтами
не определить, а отличить. .....критерий один- поэзия читается и остается, а графоманские===рифмы, не болеее
один декларирует Маяковского, другой Пушкина - каждому своё. Так и критики, одному нравится Толстой, другой его в печку
согласна
значит графоманов - это предлог отстранить от издания писателя?
ну, почему? у каждого--своя ниша
графоман констатирует факты, а поэт преукрашивает действительность
У графомана всё рассчитано, правильно, красивенько, но без души!
очень хорошо! Но каков тогда критерий определения поэт: "с Душой" и "без Души"?
Вам же не скажет критик "без Души" - ибо это субъективно. Он как минимум должен исправить ошибки (рифмы или смысловой нагрузки, выделить начало-середину-конец и т.п.).
я думаю по темам написания.. хотя каждый поэт немного графоман
По качеству написанного. Дерьмо от конфетки всякий отличит.
У графомана набор слов и отсутствие смысловой нагрузки.
некоторые определения графомана гласят о том, что тот привязывает свой стих к какому-либо ритму, наполняя его бессвязным смыслом или смысловыми наборами (типа: муха села на варенье - вот и всё стихотворение)
Из кухонных кранов бьет веселящий гад.Пенсионеры в трамваях говорят о звездной войне.Держи меня будь со мной.Храни меня пока не начался джаз.
Я не критик,если стихи нравятся,то нравятся,нет так нет!
сразу после прочтения....или чуть-чуть погодя.....
и кто есть кто, тот кто "сразу" и тот кто "после"?
Это необъяснимо. .надо чувствовать
разные критики по разному чувствуют, но сообщают о своём наблюдении в словах - один скажет "гениально", другой "графоман" - где критерии?
Да...так бывает. .все субъективно ...
тогда понятия графомания, по вашему - не существует?
Рифмует на инфинитив и глаголы )
от сути и форме произведения....
для одного критика - это графомания, для другого может быть гениальность?!
неть....
т.е. и для нескольких критиков - это будет графомания? и никто не скажет из них - гениально?
ориентация на критиков?
ну, кто то ведь скажет - "ГРАФОМАН"!
если отличные - навряд ли...
это будет тока ваше отношение
Нет удовольствия от чтения
извините, но в таком тоне диалога не получится. филолог - моя специальность по диплому, лохов ищите в другом месте
храните диплом, как зеницу око - и не дай Бог, чтобы потревожили Ваши знания
удачи вам в творчестве, Геннадий
Евгений я... говорил же
ах да, извините. со знакомым перепутала
Один читает, другой творит
по количеству написанного
Любитель пишет искренно...
По смыслу и разнообразию.
графоманов обвиняют иногда в излишней навязчивой философии - но при этом эти "труды", не писульки, а труды... А разнообразие - является лишь критерием незацикленности писателя, что повышает ценность его трудов. Но если этот труд один - как определить, что он графоманский?
Вот по этим критериям и определить.
ох... снова не буду начинать вам то, что в других 9 разговоров с другими - прошли... если интересно - загляните в чужие ответы