блин людии помогите с литературой а "Как называл Дервиль Гобсека, последовательно" (повесть Оноре де Бальзака "Гобсек")
![Марина Бурбо Гунина](https://m.sprashivalka.com/orig/c9a/5aa/8f1/6a914.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
ТАК "МАРИНА" ИЛИ "ЛЮДИ"? ТОЛЬКО ПЕРЕЧИТАЛА ГОБСЕКА. НО! ТЕБЕ-ТО! З А Ч Е М ?!!
Школаааа, но я уже написала.....))) Человек-вексель, человек-автомат, золотой идол
![Марина Бурбо Гунина](https://m.sprashivalka.com/orig/c9a/5aa/8f1/6a914.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
ПОГОДИ.... ТЕБЕ ПЛОХО?!!
эм, нет мне офигенно
могу предложить поискать в инете.есть.сама только что нашла
я смотрела такм, нету
там*
Лицо Гобсека Дервиль называет «лунным ликом», поскольку его желтоватый цвет «напоминал цвет серебра, с которого слезла позолота. Волосы у моего ростовщика были совершенно прямые, всегда аккуратно причесанные и с сильной проседью – пепельно-серые. Черты лица, неподвижные, бесстрастные, как у Талейрана, казались отлитыми из бронзы. Глаза, маленькие и желтые, словно у хорька, и почти без ресниц, не выносили яркого света, поэтому он защищал их большим козырьком потрепанного картуза. Острый кончик длинного носа, изрытый рябинами, походил на буравчик, а губы были тонкие, как у алхимиков и древних стариков на картинах Рембрандта и Метсу. ...От первой минуты пробуждения и до вечерних приступов кашля все его действия были размеренны, как движения маятника. Это был какой-то человек-автомат, которого заводили ежедневно [3, с.10-11]. Далее Дервиль сравнивает поведение Гобсека с потревоженной мокрицей; вспоминает, что неистовые крики его жертв обычно сменяла «мертвая тишина, как в кухне, когда зарежут в ней утку». Недаром ростовщик был наделен Странной говорящей фамилией – Гобсек по-французски означает «сухоглот» (gober – глотать, sec – сухой, высохший), или, более образно, – «живоглот». Бесстрастная холодность Гобсека оставляет Дервиля в полном недоумении – он представляется начинающему юристу бесполым существом, лишенным каких бы то ни было религиозных симпатий и вообще равнодушным ко всему на свете. «Он, по обыкновению, сидел в глубоком кресле, неподвижный, как статуя, вперив глаза в выступ камина, словно перечитывал свои учетные квитанции и расписки. Коптящая лампа на зеленой облезлой подставке бросала свет на его лицо, но от этого оно нисколько не оживлялось красками, а казалось еще бледнее» [3, с.14]. Впрочем, иногда Гобсек даже смеялся, и тогда его смешок «напоминал скрип медного подсвечника, передвинутого по мраморной доске» [3, с.34]. На желтый старый мрамор похож и однажды мелькнувший перед глазами стряпчего лысый череп ростовщика; оторвавшись от созерцания столь любимых им бриллиантов, Гобсек становится «учтивым, но холодным и жестким, как мраморный столб» [3, с.34]. С образом жизни и внешним обликом ростовщика вполне гармонировал и окружающий интерьер. «Все в его комнате было потерто и опрятно, начиная от зеленого сукна на письменном столе до коврика перед кроватью, – совсем как в холодной обители одинокой старой девы, которая весь день наводит чистоту и натирает мебель воском. Зимою в камине у него чуть тлели головни, прикрытые горкой золы, никогда не разгораясь пламенем... Жизнь его протекала так же бесшумно, как сыплется струйкой песок в старинных часах» [3, с.11]. Дом, где Дервиль обитал по соседству с Гобсеком, был мрачный и сырой, все комнаты, будто монашеские кельи, были одинаковой величины и выходили в полутемный коридор с маленькими окошками. Впрочем, здание и в самом деле когда-то было монастырской гостиницей. «В таком угрюмом обиталище сразу угасала бойкая игривость какого-нибудь светского повесы, еще раньше, чем он входил к моему соседу; дом и его жилец были под стать друг другу – совсем как скала и прилепившаяся к ней устрица» [3, с.12]. Еще одна любопытная черта образа загадочного ростовщика – он не просто лишен признаков пола и каких-либо человеческих черт, он еще и как будто существует вне времени. «Возраст его был загадкой: я никогда не мог понять, состарился ли он до времени или же хорошо сохранился и останется моложавым на веки вечные» [3, с.11]. Неудивительно, что, вновь попав в комнату Гобсека после длительного перерыва, Дервиль нашел ее совершенно такой же: «В его спальне все было по-старому. Ее обстановка, хорошо мне знакомая, нисколько не изменилась за шестнадцать лет, – каждая вещь как будто сохранялась под стеклом» [3, с.59]. Эта особенность Гобсека получает неожиданное развитие в разнообразных сопоставлениях, к которым то и дело прибегает рассказчик, характеризуя своего героя в тех или иных жизненных ситуациях.
спасибо)
гугл или майл ру поможет точно))
нееет не обижай меня)))) я читала, и было довольно интересно, потому что в основном я книги не читаю, а статусы в вк, а тут КНИИИГА ДЛЯ МЕНЯЯЯ......да ты что)
так ответь на уроке что читала и любой вопрос по книге..,можешь еще учителя опустить потому что он(она)вряд ли читали это
ладно, спасибо большое) я на боковую мне через 5 часов вставать...блин я как Наполеон, мне понятно почему он при 4-5 часов сна был таким нервным
спокойной ночи
взаимно)
Незнаю, посмотри в интернете.
![Евгений Отдельнов](https://m.sprashivalka.com/orig/a0a/40c/0f6/51365.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
эстен ван гобсек кажется
это его полное имя
вот уж точно-сос!!!!!!!!!!!
блииин, и я вот о том жеее((( пожалуйста(
на странице GOOGLEeесть
неееетуууууууууууууу думаешь я не искала?
![юрий кузьмин](https://m.sprashivalka.com/orig/6c6/d9d/16e/1ef65.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
думаю ты все знаешь
не помню.
ну ладно спасибо)