Кто ответит что такое случайность? Подарю и подпишу книгу которая ещё не вышла в тираж ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ЕЁ ПЕРВЫМ ОБЛАДАТЕЛЕМ-ОБЛОЖКА ПЕРЕД ВАМИ!!!(ЭТО ТЯЖЁЛЫЙ ВОПРОС)-попытайтесь сформулировать это понятие!
в историческом процессе - философская категория для выражения таких связей действительности, когда между событиями отсутствуют непосредственные, прямые, постоянные, друг друга определяющие зависимости; С. выражает наличие разнообразия в мире, придает черты неповторимости эволюционным процессам. История взглядов на С, в том числе применительно к обществу, колебалась от полного отрицания роли случая (жесткий детерминизм) до его абсолютизации (индетерминизм). При этом в силу специфики социальных изменений довольно часто подчеркивается исключительное господство С. в историческом процессе. Уже в античной философии сформировались две трактовки С: 1) С. есть незнание причин, вызывающих то или иное явление, реально существует только необходимость (Демокрит); 2) С. является конструирующим началом во Вселенной (Эпикур). Долгое время господствующим был подход Демокрита, принявший в 18 в. форму классического детерминизма (Лаплас), который перенес законы механики, открытые Ньютоном, на всю действительность. Утверждалось, что законы природы носят исключительно динамический характер, что вызывает сугубо однозначный, необходимый характер связей, а потому объективно С. не существует, любое событие предсказуемо. В ключе классического рационализма эти взгляды переносятся на общество (Декарт, Спиноза, Лейбниц и др.), что приводит к выводам о предустановленной эволюции общества и о возможности на основе знаний рационально организовать его жизнь и тем самым избежать каких-либо неконтролируемых влияний. Однако ускорение социальной эволюции в 18-19 вв., крушение идеалов, вдохновлявших деятелей французской революции, явная непредсказуемость исторических событий потребовали более глубокого анализа роли С. Гегель трактует С. как объективное явление, вызванное несущественными, внешними причинами. Продолжает эту идею и марксизм, признающий важнейшую роль С. (вплоть до характера исторических персонажей) в истории. С. трактуется марксистами как форма проявления и дополнения необходимости (Энгельс), как результат пересечения причинных целей (Плеханов). Но при этом С. считается все же вторичной по отношению к необходимости, поскольку она влияет только на своеобразие исторических процессов (может их ускорить, замедлить и т.п.), конечный же результат предопределен необходимостью (объективными социальными законами), а с переходом к коммунизму сфера С. будет сужаться до бесконечно малой величины. В качестве реакции на явный или скрытый исторический фатализм данных концепций со второй половины 19 в. широко распространяются исторический индетерминизм (философия жизни, неокантианство и др.), стремившийся, зачастую в неадекватной форме, раскрыть качественную специфику социального процесса, ключевую роль в нем С. Научное подтверждение этих идей появилось в связи с созданием и развитием в 19-20 вв. статистической теории на основе теории вероятностей, что стало революцией в понимании мира. Заметим, что сам данный принцип первоначально появился в социальных исследованиях (У. Петти, А. Кетле, частично марксизм), а затем уже был широко развит естествознанием. Теория вероятностей изучает закономерности массовых случайных явлений. Речь идет о статистических закономерностях, действие которых является результатом массового процесса, где при переходе от одного явления к другому характеристики отдельных явлений изменяют себя независимым образом, и, налагаясь друг на друга, дают некоторую непредсказуемую заранее тенденцию. Такая эволюция характерна прежде всего для сложных самоорганизующихся систем, к которым относится и общество. В итоге С. признается в качестве самостоятельного и универсального, а не вторичного начала строения и эволюции мира, утверждается конструктивная роль случая как фактора свободы человека и непредопределенности и необратимости социальных изменений, условия появления нового в истории. Человек открывает для себя мир по законам случая, в процессе проб и ошибок, что свидетельствует о мозаичности, фрагментарности социального мира, где историческое событие как функция определенных обстоятельств задано случайным образом, будучи персонифицированным через особенности действующих людей. Задним числом мы можем объяснить необходимость какого-либо исторического события, но для современников оно всегда неожиданно, что и вызывает у людей представление о наличии в истории неких сверхчеловеческих сил. Наличие С. свидетельствует о нелинейности исторического процесса, о невозможности точных исторических предсказаний, можно только говорить о вероятности определенных тенденций. Особенно это специфично для современной цивилизации, характеризующейся неустойчивостью, неравновесностью социальных изменений. Более того, С. приобретает здесь решающий характер, поскольку, будучи созданной человеком, она может привести человечество к гибели. Ключевое значение для современного понимания роли С. в истории имеет философия нестабильности Пригожина. Изучая открытые (неравновесные) системы, Пригожин приходит к выводу об их случайном поведении, где порядок и беспорядок есть две стороны одного и того же мира; более того, беспорядок есть первичное состояние, из которого в любой непредсказуемой заранее точке может возникнуть нечто новое. Эти точки получили название точек бифуркации (ветвления), где возможны самые различные флуктуации (колебания) процесса. Бифуркационный скачок есть царство случайности, он может возникнуть в любой момент и направить систему в любом направлении. Когда же некий случайный выбор (социальная мутация) произойдет и установится новый порядок, то на передний план выходит необходимость событий. Таким образом, современный подход к С. в историческом процессе показывает ее ключевую роль, обеспечивающую нелинейность социальной эволюции, а также фундаментальное значение ответственного и обоснованного выбора людьми порядка своих действий, ибо в нынешнем обществе малые воздействия на входе могут вызвать сколь угодно сильный отклик на выходе.
Это конечный результат цепи произошедших событий произошедших субьективно в зависимости от поведения субьекта,от его желаний,мечтаний в достижении какой-то цели.Это чисто субьективный фактор который готовится заранее,хотя об этом субьект и не догадывается.
нет
Случа́йность — проявление внешних неустойчивых связей в действительности, проявление результата пересечения (совпадения) независимых процессов или событий; проявление неотъемлемого дополнения к законам необходимости.
философская категория, выражающая один из предельных видов (классов) взаимосвязей и взаимоотношений в мире, характеризующийся отсутствием прямых закономерных связей в поведении и функционировании объектов и систем.
Книгу пришлю когда ответите-СЛУЧАЙНОСТЬ-категория не философская а конкретная .
что именно хотите видеть -например
Хочу видеть правильный ответ
да знаете - если выы который писал на эту тему сами сомневаетесь то что говорить мне простой обычной жен.. мысли разные . бывает и такое новождения что ни чего случайно не бывает..буд то программа заложенна.. ведь человек бьеться бьеться а круг разорвать не может.. вот по этой причине я могу только одно сказать.. когда не ждешь и даже не предпологаешь а оно раз и рядом......увы я не ученый а просто человек со своими тараканами в голове...
надеюсь ответ когда нибудь узнаем??просто интересно на сколько этот вопрос изучен.
Очень трудно ответить.Потому,что случайностей в жизни каждого человека бывает очень много.А может это и не случайности,а просто все предначертано кем-то заранее.И это далеко не случайность!!!
я думаю это явление,при котором один или несколько предметов или живых организмов подвергаются влиянию со стороны других предметов или организмов без предварительного планирования..)))
лучайность – это не что иное как — непознанная закономерность.
Наверное, именно поэтому один мудрый ученый говорил:
Случайные открытия делают только подготовленные умы.
Паскаль Блез
случайность-незапланированное заранее ,неожиданное событие,оно может быть как хорошее,так и плохое,случившееся благодаря стечению рядя каких-либо обстоятельств.
объяснение этого слова как такового нет, есть случай, случайный. Случай-происшествие т.е. то что произошло или может произойти, случайность-обстоятельство.
Это когда ты идёшь ночью в туалет и тут неожиданно папа начинает восне разговаривать и тут тебе не в туалет не хочется и не спать,вот это случайностть)
нет
а жаль)
проявление результата пересечения (совпадения) независимых процессов или событий; проявление неотъемлемого дополнения к законам необходимости.
Неустойчивая субстанция, которая меняет любое планомерное действие и событие, нарешая логику и всё законы действия и противодействия.
случайность может разделять многие мысли не думаю что тут начнут угадовать что такое случайность,что бы вдруг случайно получить книгу
случайность-не зависящее от вас событие, которое затрагивает сферу ваших интересов и может пойти вам как на пользу, так и во-вред
посмотри сериал Люди алфа.... там есть прям целая серия про случайности и закономерности
Случайность- это когда у тебя на руках все козыри, а жизнь начинает играть в шахматы.
Случайность- это когда у тебя на руках все козыри, а жизнь начинает играть в шахматы.
Случайность не случайна, это то,что должно произойти,неважно ждешь ты этого или нет
Случайность- это то что не входило в ваши планы, и нарушило ваш намеченный путь
мне кажется вся наша жизнь состоит из случайностей,поэтому и жить интересно