Алена Макуха
Алена Макуха

Напишите пожайлуста сочинение по произведению. "Слово о полку Игореве*"

СС
Светлана Солопова

Да не будет тебе никто его писать. Совсем обленилась школота. Сам думай, развивай свою письменную речь. Ибо будешь писать потом другу в аську что-то вроде "не, ну там эта. . не та, которая там, а эта! Короче, ты понял! "

ОМ
Оленька Маякина

"Слово" было открыто собирателем древнерусской письменности графом А. И. Мусиным-Пушкиным в конце XVIII века. Сюжет: история - поход на половцев князя Новгород-Северского Игоря Святославича. События отражены в летописях: Ипатьевской и Лаврентьевской. Согласно Игнатьевской летописи Игорь пошел в поход 23 апреля 1185 года, вместе с сыном Владимиром и племянником Святославом Ольговичем из Рыльска. В пути к ним присоединился брат Игоря Всеволод Святославич, князь Курский. Начало похода сопровождается грозным предзнаменованием - солнечным затмением 1 июля 1185 года; звери, идущие по пятам воинов, тоже сулят беду; после удачной битвы Игоря с его недавним союзником Кончаком на рассвете в пятницу следующее утро вновь предвещает беду: кровавые зори свет застилают, черные тучи с моря хотят покрыть 4 солнца (т. е. русских князей) . И. , который ставит честь выше жизни - и постоянно говорит о том своим воинам, - в полном согласии с автором "Слова" воспринимает поражение как расплату за то, что не содействовал общерусскому единству. ("Исторический" Игорь долго не поддерживал союз князей, то выступая против половцев, то действуя заодно с ними; не участвовал он и в победном походе объединенного войска под водительством Святослава Всеволодовича 1184 г. и пленении хана Кобяка. ) Именно поэтому в "Слове" поведано о провидческом сне, приснившемся Святославу Всеволодовичу, князю-объединителю, который стремился усыпить зло, пробужденное удельными князьями: будто в тереме его доски без князька, т. е. без верхней опоры; дом без конька не устоит. По существу, с тем же мотивом единства Русской земли (залогом которого служит единство семейно-родовое) , с той же метафорой общерусского дома связан и поэтичный плач жены Игоря, Ярославны, которая рыдает на крепостной стене в Путивле, обращаясь к природным силам ("Ветер-ветрило!. . Днепр-Славутич!. . Свет-лое и тресветлое солнце!.. ") с мольбой о помощи плененному мужу. Обещая обратиться в кукушку "безвестную", полететь по Дунаю, омочить шелковый рукав в Каяле-реке, обтереть раны князя И. , она свидетельствует о свой неразрывной связи с мужем о той жертвенной преданности семье, которая контрастно оттеняет равнодушное отношение русских князей, ковавших крамолу и говоривших "брат брату: се мое, а то мое же", к своим "семейным" обязанностям по отношению к родной земле. Не случайно, что лишь глубокое раскаяние в совершенной "крамоле" возвращает Игорю надежду; как природа в образе солнечного затмения "заступала" ему дневной путь от Русской земли в землю половецкую, так теперь Бог указывает ему дорогу сквозь ночь "от великого Дону до малого Донца". Носитель идеи чести, трагически переживший позор (т. е. бесчестие) , И. искупил свой "грех"; бегство князя из плена как бы восстанавливает единство общерусского дома - солнце снова на небе, ибо князь Игорь снова в Русской земле.

Похожие вопросы
Слово о полку Игореве
Слово и полку Игореве
слово о полку игореве актуальность произведения
В чем смысл произведения Слово о полку Игореве?
помогите пожалуйста написать сочинение по произведению "Слово о полку Игореве"
сочинение на тему "Слово о полку Игореве" с цитатами
слово о полку игореве сочинение
Сочинение "Слово о полку Игореве" из этих тем: в чем по вашему ценность Слово о полку игореве. Образы рус. воинов!!!!
Слово о полку игореве.
Нужно сочинение по произведению "Слово о полку Игореве.. "