O, Lassata viris necdum satiata recessit! *
или
...Сама, так сама, - закрыт не удалён.
Часть 1.
Нет на свете такого объектива, который бы на 4 снимал не резче, чем на 2.8; а вот лучше или хуже снимок от повышенной резкости - это еще вопрос.
Для прыщей на лицах лучше "темный" объектив, для любителей размытых фонов - "светлый", для любителей пузырчатого боке - не важно какой, лишь бы многолепестковая диафрагма; для автофокуса - средней светосилы; для автопривода диафрагмы - с наименьшим количеством лепестков.
Итого:
- для портретов: мастер предпочтет мануальный сверхсветосильный фикс; репортер - среднесветосильный автофокусник;
- в общем случае и во все века пейзажи снимаются не "ярче" 5.6, и едва ли не преимущественно - снимаются при 8-11, т. е. предпочтительны объективы с мкас. светосилой 4-5.6;
- макро и репродукция вообще отдельная тема; там важна ортоскопичность, апохроматика, скальпельная резкость; как правило, настоящие репро- и макрообъективы на бесконечности отвратительно рисуют, а то и вовсе непригодны для общих планов;
- для собственно автофокуса нет ничего слаще, чем 3.5-5.6.
Таким образом, получается, что объектив светосилой 1.2 никогда не снимет при благоприятном освещении пейзаж лучше, нежели аналог со светосилой 5.6, равно как и 5.6 никогда не нарисует нежное лицо, в отличие от 1.2.
Фанаты съемки прыщей, боке и фонов - это массовое исключение их правильного фотоискусства.
Сравнивать значения светосилы как таковые бессмысленно; но вполне разумны сравнения конкретных моделей оптики для конкретных видов съемки, - у автора вопроса - "Жомини да Жомини, а об водке ни полслова"**.
Для любителей всего и побольше существует фотошоп и иже с ним.
Крайности: фотохудожник рисует светом набело посредством оптических кистей; фотосграффитер - заливает черновой кадр всем, чем можно, а потом выскабливает всё лишнее - подкрашивая и растушевывая - в фотошопе.
Часть 2.
Вообще-то, хотелось лишь поддержать довольно полное и объективное мнение Andrey Jasnosekirsky в защиту тамронов. Пока набирал свой ответ появились и другие ответы. Ну, не выбрасывать же?
Даже посмотрев мои иллюстрации к ответам, нетрудно заметить, что на них едва ли не преимущественно мелькают фиксы Цейс; и при всем этом, я неоднократно говорил, что, например, характер рисунка зума Tamrоn SP 2.8/28-75 - вполне сравним с хорошими фиксами. Сколько прошло тамронов через мои руки не помню, но парочкой пользуюсь и поныне.
======================================================================================
* - Lassata viris necdum satiata recessit (ЛЯССАТА ВИРИС НЭКДУМ САЦИАТА РЭЦЕССИТ) .
Ушла, утомленная мужчинами, но все еще не удовлетворенная.
Ювенал в "Сатирах" о Валерии Мессалине, третьей жене императора Клавдия. Она посетила публичный дом, но была разочарована.
** - "Песня старого гусара" на стихи В. Давыдова.