Да, конечно, "люблю тебя, Петра творенье", но завершается это вступление: " Была ужасная пора.. . Печален будет мой рассказ". То есть вначале он как будто восхищается Петром (и его городом) как великим человеком, но потом в поэме этот же Петр (т. е. памятник ему, мертвый символ власти) называется "горделивым истуканом", "кумиром на бронзовом коне", т. е. без всякой теплоты! И именно его волей роковою "под морем город" основан. Т. е. он предвидит, что будут в этом городе наводнения с большими жертвами - но ему нужна морская столица. Так что автор очень активно, как и всегда у Пушкина, выражает свое отношение к героям и событиям: он любуется страшной стихией - Невой, горячо сочувствует Евгению (обратите внимание на относящиеся к нему эпитеты) , а к Петру выражает отношение, как принято говорить, "неоднозначное". А вообще почитайте статью Ю. Тынянова по этому поводу, очень интересно.
"Люблю тебя, Петра творенье... " - так вот и представлен
Автор /Пушкин/ представлен здесь в виде коня на котором царь Пётр грозит шведским семьям, как бы предугадывая сегодняшний разврат в России . Пушкин представляет себя этаким жеребцом, который гарцует под Петром и смотрит в сторону на Невский где гуляют его многочисленные любовницы .