Таня
Таня

во многих источниках написано, что выдержка должна быть не короче 1/ фокусное расстояние объектива во избежание шевеленки



я по своему опыту всегда стараюсь ставить выдержку в два раза короче, то есть на полтинннике стараюсь держать выдержку не длиннее 1/100, при 1/50 и 1/60 у меня в 90% случаев происходит шевеленка.

Вопрос - у меня что тремор (хотя вроде за собой не замечал) или всё таки вышеуказанная методика не совсем точна?

Юлия Мунтян
Юлия Мунтян

Наоборот - не длиннее. Шевелёнка возникает из-за длинной выдержки. 1/50 - это в 2 раза длиннее, чем 1/100.

Так чт оу вас не тремор, у вас ошибка арифметических операций с дробными числами. 🙂

________________________________________

И опыт подтверждает, что это именно так (при съёмке без стаба) . Только оперировать надо приведённым фокусным расстоянием (с учётом кроп-фактора).

Иван
Иван

Ну и свою копейку добавлю. На пленке шевеленки было почему то меньше, или мы не так придирчивы были. Но тем не менее. На пленку снимал и с 1/10, 1/15 с рук и нормально, а с цифрой такое не проходит.

ГЛ
Галчёнок Лисина

Методика не всегда врет, скорее зависит от условий съемки и камеры.
Предположил малоподвижные сцены можно снимать лейкой м9 на выдержки 1/6 - 1/8 и шевеленки не будет, а вот динамику снимать с такой выдержкой, сам понимаешь.. . Еще многое зависит от дистанции съемки - чем ближе тем выдержка должна быть короче.
Тебе нужно отследить нюансы, а уж выводы сам сделаешь, только имей в виду: зеркалка не даль номерка и не беззеркалка - тремор возможен из-за зеркала.

Ru
Rufat

Методика на математическую точность не претендует, но и твердость рук, что то значит! Старайтесь принять устойчивую позу, фотоаппарат держать двумя руками, локти упереть в себя или в надежную опору, замереть, задержать дыхание.. . в общем, как в фильмах про снайперов! Реально помогает! Мне удавалось полтинником, на 1/10 - 1/8с. снимать без шевеленки (конечно, при съемке НЕПОДВИЖНЫХ объектов!)

DS
Dj Suhanov Breack

Нахрен эта арифметика.. .
Ясен пень, что длинных выдержек с рук надо стараться избегать. Снимаем в приоритете диафрагмы, не забываем про компенсацию экспозиции. Нужны длинные выдержки - пользуемся штативом.

Александр Олейчук
Александр Олейчук

http://content.foto.mail.ru/mail/o.l.marchenko/731/s-862.JPGЯ не удручаю себя высчитыванием отношения выдержки к фокусному расстоянию. Советы по задержке дыхания, опоре, упоре - реально помогают! Вот снимок. . С рук. Выдержка 1/20, диафрагма 3,5, фокусное - 18мм. Беззеркалка. Снимал в изрядном подпитии... Ссылка на большой размер снимка.

СС
Сашуля Сухонос

Ты просто неправильно понял, читай ещё раз инструкцию!!! ставь 1/200 1/400

ВЮ
Валентина Югай

Одни говорят 1/ФР, а другие - 1/ЭФР.. . Может, все дело в том, что правы эти другие?

Эрадж
Эрадж

Эта "метода" приблизительно верная для кадра 24х36мм. на "кроп" она ужО зачастую "ошибается"...ИМХО.

АХ
Азер Халилов

Не думаю, у меня тоже самое

Похожие вопросы
Нужно ли пересчитывать фокусное расстояние EF-S объективов для аналогичных EF? Значит ли это что для EF-S 18-55 аналогом
Факторы, влияющие на выбор фокусного расстояния объектива?
почему у камеры nikon d3100 при открытой вспышке не устанавливается выдержка короче 1/200 сек.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем хуже качество картинки????
Добиться размытого фона на фотографиях можно только с объективом с постоянным фокусным расстоянием?
Почему портреты снимаются именно с 50-55 мм фокусным расстоянием?
Зависит ли на самом деле глубина резкости от фокусного расстояния?
Зависит ли глубина резкости от фокусного расстояния объектива?
Стараетесь ли Вы не использовать начальные фокусные расстояния при съемки зум стеклами?
Какой диаметр объектива и фокусное расстояние у телескопов ДАЛЬНЕГО космоса?