Ну ты посмотри, какой умный нарисовался!
Во-первых большинство самоучителей - не наши. И переводят их, не редко, люди, которые никакого отношения к проге не имеют. Поэтому если книга переведенная, то дзвыняете, перевод может быть откровенно ужасным. Пользователи русского фотошопа могут оценить премущества переводчиков. Один инструмент сразу получает десяток независимых названий, например инстремент КАДРИРОВАНИЕ (Crop). Он же Обрезание, Рамка, Кромка и Обрезка. Спасибо переводчикам, вы так добры, что оптимизируете перевод под бивня-обывателя.. . няяя &_&
Ну и не исключен вариант, когда автор намеренно изъясняется простым новичку языком. НЕ потому, что так правильно, а потому, что так понятнее новичку.
Во-вторых Титис - ОНА. Просто, для справки) )
И гнобить чей-то профессионализм не видя работ - это.... Короче, тоже няяя.. .
Далее уже по вопросу.
Я не могу понять, что можно сделать не так, но последовательность в принципе уже оговорена.
1) Переход в режим быстрой маски
2) Используя любой удобный способ закраски имитировать картинку в градациях серого (белый - абсолютное выделение, черный - "дырка", градации серого - прозрачность соответственно) .
3) Выход из режима быстрой маски
Фраза "как обычно" дает мне светлый луч надежды на то, что ранее ты уже использовал маски и не пытался орудовать в режиме квик_маск инструментами выделения (без последующих заливок, а именно как простым выделением)
Кроме того, уровень нажима кисти (или проще выражаясь интенсивность нажатия, Flow) также влияет на показ, как ты это назвал, мурашек. При низком уровне нажима мурашки не будут показывать выделения, оно просто будет присутствовать. Выдели градиентом и ты увидишь четкий контур выделения. Ну нельзя мурашками твоими отобразить степень прозрачности!
Хотя я вообще не люблю быстрые маски. Я чаще пользуюсь пером или каналами.
А еще можешь скинуть настройки на заводские. При запуске проги зажми перед запуском crel+alt+shift и согласись с удалением файла настроек. Это обнулит настройки фш до девственно не тронутых.
А если все это не поможет, то что-то недоговорено и остается за кадром