Вкратце:
Маркиониты учили, что миром правит как благой Бога, так и сатана.
Иисус - благой Бог, который пришел, чтобы избавитьт от власти материального. Но Он принял природу человека только призрачно, а не в действительности, поскольку все материальное есть зло.
Бог Ветхого Завета - злой бог. А Отец Небесный Нового завета - это другой Бог.
Маркион запрещал браки: требовал прикрещении давать обет безбрачия.
Почитай википедию. Хотя это полная ересь.
Главный смысл "учения Маркиона" и ему подобной бредятины отправить как можно большее число людей в Ад.
нет там смысла
Что-то между Иеговой и католичеством
Размышляя над вопросами добра и зла, Маркион решил, что са-
мым лучшим объяснением порядка в мире является гностический ду-
ализм. Однако, согласно его убеждениям, существует не один Бог, а
два. Первым является высший, милосердный Бог, Который открыл
Себя во Христе, а вторым — гневный Бог-создатель, о Котором мы
читаем в Ветхом Завете. Второй Бог является Богом не любви, а лишь
жестокого правосудия. Он создал мир и дал евреям закон, который
учит жить по правилу «око за око и зуб за зуб» . Душа человека явля-
ется искрой высшего, доброго Бога, она стремится к Нему, в то время
как тело, будучи творением низшего Бога, тянет человека вниз. Доб-
рый Бог по Своей милости послал в мир Сына Своего Иисуса Христа,
явление Которого было докетическим, то есть кажущимся. Христос
пришел спасти людей от материального мира, созданного ветхозавет-
ным Богом, и устранить его жестокий закон. Цель Христа заключа-
лась в том, чтобы утвердить на земле высший закон милосердия и
любви. Голгофа была откупной платой Христа ветхозаветному Богу.
Она дала душам людей право на освобождение от материальных уз.
В отличие от обычного гностического понятия о том, что для спасе-
ния человеку нужно тайное знание, Маркион считал, что для спасе-
ния нужна вера в искупительную жертву Христа.
Ввиду своего дуализма Маркион полностью отверг Ветхий Завет и
не признавал никакой связи между иудаизмом и христианством. Он
составил свой канон Священных Писаний, в который вошли посла-
152
ния апостола Павла (кроме посланий к Тимофею и Титу) и Евангелие
от Луки. Причем из этого Евангелия Маркион удалил все ссылки на
Ветхий Завет и цитаты из него.
До маркионского канона никакого канона Нового Завета вообще
не существовало, хотя послания апостолов, евангелия и труды других
известных христианских писателей пользовались среди христиан
большим авторитетом. Можно сказать, что Маркион заставил цер-
ковь задуматься над вопросом, какие тексты должны быть рекомен-
дованы христианам как канонические, помимо Ветхого Завета, при-
знаваемого церковью. Несмотря на это, установление каноничности
Нового Завета шло довольно медленно. К 200 г. христиане считали
богодухновенными большинство книг известного нам Нового Завета,
но лишь после 367 г. все его книги были окончательно признаны ка-
ноническими.
Маркион и его последователи практиковали строгий аскетизм с
тем, чтобы усмирять плоть, которую сотворил ветхозаветный Бог. Та-
кой подход к жизни производил впечатление большой святости и
преданности Христу и представлял большую опасность для церкви.
Однако маркионизм, как и вообще гностицизм, скоро начал терять
силу и в третьем столетии уже не представлял опасности для христи-
анства. Предание говорит, что, когда однажды известный христиан-
ский епископ и будущий мученик Поликарп Смирнский встретил
Маркиона в Риме, то назвал его «перворожденным от сатаны».
В том, что Ветхий Завет, грубо говоря, от диавола. Церковь осудила эту ересь.