ВВ
Владимир Воробьев

Сравнение Дороманской, Романской и Готической архитектуры

Парвиз Ниёзов
Парвиз Ниёзов

В дороманский период новой церковной и хозяйственной единицей становится монастырь, который одновременно оказывается центром культурной и художественной активности. Возникают устоявшиеся типы монастырских комплексов, состоящих из монастырской церкви, келий вокруг двора, дома настоятеля-аббата, школы, больницы, гостиницы, хозяйственных построек — амбаров, погребов, мастерских. Совершенство такого комплекса, относящегося еще к IX в. , подтверждается сохранившимся планом монастыря Сен Галлен в Швейцарии. Его центральную часть образует храм с двумя хорами, имеющий форму латинского креста (сохранились две отдельно стоящие башни) , соединенный коридором с жилыми помещениями. Вокруг этого комплекса размещались мельница, пивоварня, трапезные, школа и больница.

Власть королей уменьшается и решающее значение приобретают духовенство и знать. Поэтому центральное место в архитектуре занимает строительство резиденций феодалов (Аахен, Вормс) , каменных монастырей и церквей, тогда как остальные сооружения возводят, видимо, из дерева. К этому времени относятся монастырские ворота в Лорме — пример того, как в тот период понимались античные образцы.

Для церквей образцом служит прежде всего базилика и раннехристианская центричная композиция храма. Далее : [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Из разных школ романского зодчества Германии наибольшее значение имели три: саксонская, вестфальская и рейнская. С особенной ясностью связь с каролингскими традициями обнаруживают постройки саксонской школы. Здесь господствует тип плоско перекрытой базилики, разработанной во времена раннего христианства и затем со многими упрощениями воспринятый каролингской архитектурой. Важное значение имело использование строительного опыта бургундской и вообще французской церковной архитектуры. Непосредственным прообразом для некоторых сооружений саксонской архитектуры того времени послужила вторая монастырская церковь в Клюни (981 г.) , также имевшая базиликальную форму и перекрытая плоским деревянным потолком. Посредником между бургундской и саксонской школой служили ответвления влиятельного монашеского ордена бенедиктинцев. Далее: http://www.bibliotekar.ru/Iskuss1/40.htm
Романская и готическая архитектура были невозможны без архитектурного опыта предшественников и накопленных ими математических знаний. Метод геометрических пропорций преобладал благодаря авторитету учёных арабской Испании и античных математиков, произведения которых активно переводили в средневековой Франции. Геометрия поражала воображение средневековых художников как универсальное средство познания и моделирования вселенной.

Для возведения величественного готического собора требовались разведанные залежи камня, песка, извести, лес (древесина) , а также наличие свинца, пластинами которого покрывали протяжённые готические крыши. Все эти условия удачно совпали во Франции, Испании, Великобритании, Чехии, Италии.

Дерево не годилось для исполинских сооружений, да и частые пожары ограничивали использование этого материала. Камень предпочитали при создании сакральных сооружений, замков феодалов и крепостей. Источниками белого камня служили во Франции карьеры вблизи Турне, откуда камень и обтесанные детали везли в Пикардию, Артуа, Шампань и даже в Англию. Далее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Готическая_арх итектура

Похожие вопросы
Чем отличается готический стиль ОТ романского храма на основе выделиных критериях
чем отличается романское искуство от готического
Романский или готический стиль...
выдающиеся памятники готической архитектуры
Различее и сравнение готического и романского стиля. Сравнение и Различее очень надо
почему готическая архитектура сменила романскую? помогите, очень нужно
Чем отличаются готические храмы от романских?
Романское искусство и архитектура. план базилики и скульптурное убранство
внутренние связи романского и готического стиля?
в чем основное отличие романской архитектуры от архитектуры готической? Плиз Плиз