Все люди делятся на две группы:
1. которые могут и правят миром, обществом, рождены для подвигов и великих дел, совершают их. Цель есть, их цели всегда масштабы и достигаются любыми методам, будь то кровь, насилие, война (что по сути одно и тоже) . Убить можно во благо будущего. Пожертвовать жизнями мелких пешек ради будущего человечества. К этой группе относиться Наполеон, к примеру. Он совершил преступления, сотни и тысячи убийств, но их можно оправдать, ибо они привели к разительным изменениям в истории, некому позитивному результату. - Имеющие право. Право лишать жизни и менять историю.
2. которые есть материалом - мясом, рождены чтобы умереть, выполняя цели людей из первой группы. Мелкие пешки. - Твари.
Раскольников хотел проверить свою теорию.
Старуха была отвратительным человеком (её отношение к сестре, образ жизни, способ зарабатывать и проч.) , почему же она не заслуживает смерти? Во благо остальных людей. Убить такую подлую и плохую старуху. Родион убил, то есть попробовал причислить себя к "имеющим право". Он и награбленное не использовал, а оставил, ему не материальное нужно было, а именно проверить себя.
В итоге он понял (во многом с помощью Сони и остальных персонажей) , что теория эта есть неверная по сути. Автор подводит к тому, что Любая человеческая жизнь - ценна. Никто не имеет права её лишать. Вот вам и нормы христианской морали, которой следовал Достоевский. То есть делить людей на "тварей" и "имеющих право" нельзя.
Где-то так. В тексте это все есть, просто нужно быть повнимательней!
Убить можно. Есть люди, заслуживающие смерти. И не нужен закон и суд. Если смерть одного помогает выживанию другого.
"Тварь я дрожащая или право имею? "