Стасов писал: «Картинная галерея П. М. Третьякова мало похожа на другие русские галереи. Она не случайное сборище картин, она результат знания, соображения, строгого взвешивания и все более глубокой любви к своему дорогому делу» .
Целью Третьякова было собрать не просто собрать картины. Собрать лучшее. Профессиональное. Достойное того, чтобы оставить это потомкам.
Стасов писал хорошо, патриотично. Но я знаком и с другими мнениями. В частности Третьяков хотел был меценатом, человеком просвященным и актуальным. Но не сообветствовал данному имиджу, так как не обладал достаточным образованием и психическим складом. Начинал коллекцию он с импортных полотен, где потерпел полное фиаско из-за того, что всучены ему были копии, и не первого сорта. В связи с этим он стал покупать и коллекционировать картины непосредственно у авторов, и очень не любил двойного авторства. Согласно некоторым сведениям даже собственноручно стер с Шишкинского "Утро в сосновом бору" фамилию автора медведей. Картина написана была двумя авторами и Шишкин, как честный человек, указал и второго (я подзабыл его фамилию, но она всё же сохранилась) . А зря.. . Это всё то, что сейчас называют "легендой" или "историей" картины. От этого она интересней и дороже.
ну у него и спросите, найдите в яндексе
сдесь задают вопросы личным мнениям пользователей и участников проекта.
ПО МНЕ ЦЕЛЬ ТРЕТЬЯКОВА ЭТО КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ, ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В ИССКУСТВО С РАСЧЕТОМ НА ТО ЧТО ОНО УДОРОЖАЕТ, А ТАКЖЕ ХОРОШИЙ СПОСОБ СТИМУЛИРОВАТЬ ХУДОЖНИКОВ.